Административная ответственность при реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность при реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, строения, сооружения). Заключение и действие договора: Арендатор хочет расторгнуть договор аренды недвижимого имущества в связи с существенным изменением обстоятельств
(КонсультантПлюс, 2025)постановлением о привлечении Арендодателя к административной ответственности, подтверждающим несоответствие нежилого помещения противопожарным правилам >>>
(КонсультантПлюс, 2025)постановлением о привлечении Арендодателя к административной ответственности, подтверждающим несоответствие нежилого помещения противопожарным правилам >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспектива введения уголовной ответственности юридических лиц в условиях наличия их административной ответственности
(Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Одна из коллизий обнаруживается при анализе правового регулирования административной ответственности образовавшегося в результате реорганизации юридического лица. Часть 7 ст. 2.10 КоАП РФ <3> допускает привлекать к административной ответственности юридическое лицо, появившееся в результате реорганизации, не только не совершившее правонарушение, но даже и не осведомленное о факте его совершения. В таких условиях юридическое лицо не может выполнить требования по принятию всех зависящих от него мер по соблюдению требований и норм, за несоблюдение которых установлена ответственность. Таким образом, ч. 7 ст. 2.10 противоречит ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
(Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Одна из коллизий обнаруживается при анализе правового регулирования административной ответственности образовавшегося в результате реорганизации юридического лица. Часть 7 ст. 2.10 КоАП РФ <3> допускает привлекать к административной ответственности юридическое лицо, появившееся в результате реорганизации, не только не совершившее правонарушение, но даже и не осведомленное о факте его совершения. В таких условиях юридическое лицо не может выполнить требования по принятию всех зависящих от него мер по соблюдению требований и норм, за несоблюдение которых установлена ответственность. Таким образом, ч. 7 ст. 2.10 противоречит ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Готовое решение: Какой порядок (особенности) привлечения к административной ответственности юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)В перечисленных случаях ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В перечисленных случаях ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
(ред. от 04.11.2025)Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Кроме того, указанное обстоятельство при условии доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (часть третья статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации) в течение десяти дней и более не исключает возможности привлечения данного лица к административной ответственности также по статье 19.29 КоАП РФ, поскольку данный срок предусмотрен для выполнения работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Кроме того, указанное обстоятельство при условии доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (часть третья статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации) в течение десяти дней и более не исключает возможности привлечения данного лица к административной ответственности также по статье 19.29 КоАП РФ, поскольку данный срок предусмотрен для выполнения работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Статья: О понятии "осуществление сделки" в рамках государственного контроля за экономической концентрацией
(Винчковский Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Глава 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее - Закон о защите конкуренции) закрепляет порядок представления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или уведомления об осуществлении сделки. Нарушение указанного порядка, включая нарушения сроков подачи указанных документов, создает для хозяйствующих субъектов как последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ), так и риски признания сделок недействительными и принудительной реорганизации (ликвидации) вновь созданных юридических лиц (ст. 34 Закона о защите конкуренции). С учетом изложенного особого внимания требует понимание термина "осуществление сделки" в конкурентном праве и, в частности, момента ее осуществления, который непосредственно взаимосвязан с возникновением обязанности хозяйствующего субъекта представить ходатайство или уведомление.
(Винчковский Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Глава 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее - Закон о защите конкуренции) закрепляет порядок представления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или уведомления об осуществлении сделки. Нарушение указанного порядка, включая нарушения сроков подачи указанных документов, создает для хозяйствующих субъектов как последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ), так и риски признания сделок недействительными и принудительной реорганизации (ликвидации) вновь созданных юридических лиц (ст. 34 Закона о защите конкуренции). С учетом изложенного особого внимания требует понимание термина "осуществление сделки" в конкурентном праве и, в частности, момента ее осуществления, который непосредственно взаимосвязан с возникновением обязанности хозяйствующего субъекта представить ходатайство или уведомление.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)В качестве примера можно привести ст. 50 НК РФ, согласно которой при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо; правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, на него возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Данные правила действуют и при исполнении обязанности по уплате сбора, страховых взносов, при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и при исполнении обязанности налогового агента по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц при реорганизации юридического лица.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)В качестве примера можно привести ст. 50 НК РФ, согласно которой при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо; правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, на него возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Данные правила действуют и при исполнении обязанности по уплате сбора, страховых взносов, при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и при исполнении обязанности налогового агента по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц при реорганизации юридического лица.
Статья: Собственная безопасность юридического лица: требования закона и ответственность
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 5)Одновременно следует иметь в виду, что административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности установлена ст. 14.1 КоАП РФ и другими статьями, уголовная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, по признакам преступления, предусмотренного ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица - по признакам преступления, предусмотренного ст. 173.1 УК РФ, незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица - по ст. 173.2 УК РФ, фальсификацию данных единого реестра юридических лиц - по ст. 170.1 УК РФ, а также за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - по ст. 169 УК РФ и др.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 5)Одновременно следует иметь в виду, что административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности установлена ст. 14.1 КоАП РФ и другими статьями, уголовная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, по признакам преступления, предусмотренного ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица - по признакам преступления, предусмотренного ст. 173.1 УК РФ, незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица - по ст. 173.2 УК РФ, фальсификацию данных единого реестра юридических лиц - по ст. 170.1 УК РФ, а также за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - по ст. 169 УК РФ и др.
Статья: Становление и развитие системы принудительного исполнения
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Законодательство об исполнительном производстве 1997 г. впервые закрепило общий порядок исполнения исполнительных документов в отношении должников-организаций, ввело понятие очередности обращения взыскания на имущество. После вступления в силу Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ФЗИП вводит порядок работы с должниками - юридическими лицами в случаях обращения взыскания на имущество третьей очереди, налоговые органы во взаимодействии с судебными исполнителями выявляют неплатежеспособные предприятия, своевременно инициируя процедуру банкротства. Одновременно был установлен механизм исполнения в отношении организаций, находящихся в стадии реорганизации или ликвидации.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Законодательство об исполнительном производстве 1997 г. впервые закрепило общий порядок исполнения исполнительных документов в отношении должников-организаций, ввело понятие очередности обращения взыскания на имущество. После вступления в силу Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ФЗИП вводит порядок работы с должниками - юридическими лицами в случаях обращения взыскания на имущество третьей очереди, налоговые органы во взаимодействии с судебными исполнителями выявляют неплатежеспособные предприятия, своевременно инициируя процедуру банкротства. Одновременно был установлен механизм исполнения в отношении организаций, находящихся в стадии реорганизации или ликвидации.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииПримечание: В рассматриваемой ситуации к административной ответственности было привлечено АО, реорганизованное путем преобразования в ООО.
Статья: Особенности производства по делам об административных правонарушениях в контексте реализации принципа равенства при привлечении к административной ответственности
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)- положения, устанавливающие специальные основания освобождения от административной ответственности <36>;
(Нобель А.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)- положения, устанавливающие специальные основания освобождения от административной ответственности <36>;
Готовое решение: Как провести реорганизацию ООО в форме слияния
(КонсультантПлюс, 2025)Срок направления такого уведомления - три рабочих дня со дня принятия решения о реорганизации (п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок направления такого уведомления - три рабочих дня со дня принятия решения о реорганизации (п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Статья: Место нахождения юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Круг лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за указанное правонарушение, определен ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ - в частности, под должностным лицом понимается и руководитель организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Круг лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за указанное правонарушение, определен ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ - в частности, под должностным лицом понимается и руководитель организации.
Статья: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содержащие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содержащие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
Готовое решение: Как уволить работников при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка увольнения в случае реорганизации возможны, в частности, следующие риски:
(КонсультантПлюс, 2025)При нарушении порядка увольнения в случае реорганизации возможны, в частности, следующие риски: