Административная ответственность по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядка планирования таких закупок и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и нормативными правовыми актами
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядка планирования таких закупок и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и нормативными правовыми актами
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какая установлена административная ответственность заказчика по Закону N 44-ФЗ за превышение допустимого объема закупок у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Какая установлена административная ответственность заказчика по Закону N 44-ФЗ за превышение допустимого объема закупок у единственного поставщика
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Действия заказчика нарушают п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ <35>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Действия заказчика нарушают п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ <35>.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: отказ производителей в передаче товара поставщику не может являться основанием для освобождения его от предусмотренной действующим законодательством РФ ответственности. Довод о том, что заказчику предлагались аналогичные товары других российских производителей из числа включенных в РРПП, подлежит отклонению: действия поставщика нельзя назвать добросовестным поведением, изменение существенных условий контракта является нарушением требований Закона N 44-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <28>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: отказ производителей в передаче товара поставщику не может являться основанием для освобождения его от предусмотренной действующим законодательством РФ ответственности. Довод о том, что заказчику предлагались аналогичные товары других российских производителей из числа включенных в РРПП, подлежит отклонению: действия поставщика нельзя назвать добросовестным поведением, изменение существенных условий контракта является нарушением требований Закона N 44-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <28>.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Если они размещены на официальном сайте ЕИС, представлять их не требуется. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Если они размещены на официальном сайте ЕИС, представлять их не требуется. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)И все же заключение контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с лицом, которое не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, - рискованная авантюра. По иску прокуратуры такой контракт может быть признан недействительным в силу его ничтожности, а с поставщика взыщут стоимость поставленного товара. Например, так случилось с поставщиком, который заключил контракт со ссылкой на п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, хотя привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (т.е. не соответствовал требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупок) <29>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)И все же заключение контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с лицом, которое не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, - рискованная авантюра. По иску прокуратуры такой контракт может быть признан недействительным в силу его ничтожности, а с поставщика взыщут стоимость поставленного товара. Например, так случилось с поставщиком, который заключил контракт со ссылкой на п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, хотя привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (т.е. не соответствовал требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупок) <29>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Что касается годового отчета о закупке у субъектов МСП, то за его неразмещение заказчику, кроме административной ответственности, грозит перевод закупок на нормы Закона 44-ФЗ на 11 месяцев (ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ) <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Что касается годового отчета о закупке у субъектов МСП, то за его неразмещение заказчику, кроме административной ответственности, грозит перевод закупок на нормы Закона 44-ФЗ на 11 месяцев (ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ) <2>.