Административная ответственность госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7.32.5 "Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КоАП РФОднако, антимонопольным органом не учтено, что за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд статьей 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только для должностного лица заказчика."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""То есть, нарушение п. 3. ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" предполагает прежде всего административную, а не гражданско-правовую ответственность в виде признания сделок недействительными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Административная ответственность за нарушения в сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Административная ответственность за нарушения в сфере
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Административная ответственность в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена следующими нормами КоАП: ч. 3 ст. 7.29, ч. 4 ст. 7.29, ст. 7.29.1, ст. 7.29.2, ст. 7.29.3, ч. 15 ст. 7.30, ч. 4.1 ст. 7.32, ч. 8 ст. 7.32, ч. 9 ст. 7.32, ч. 10 ст. 7.32, ст. 7.32.1, ст. 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст. 13.19, ст. 14.49, ч. 1 ст. 14.55, ч. 2 ст. 14.55, ч. 2.1 ст. 14.55, ч. 3 ст. 14.55, ст. 14.55.1, ст. 14.55.2, ст. 15.14, ст. 15.37, ст. 15.40, ст. 15.40.1, ст. 17.7, ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2.
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)Административная ответственность в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена следующими нормами КоАП: ч. 3 ст. 7.29, ч. 4 ст. 7.29, ст. 7.29.1, ст. 7.29.2, ст. 7.29.3, ч. 15 ст. 7.30, ч. 4.1 ст. 7.32, ч. 8 ст. 7.32, ч. 9 ст. 7.32, ч. 10 ст. 7.32, ст. 7.32.1, ст. 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст. 13.19, ст. 14.49, ч. 1 ст. 14.55, ч. 2 ст. 14.55, ч. 2.1 ст. 14.55, ч. 3 ст. 14.55, ст. 14.55.1, ст. 14.55.2, ст. 15.14, ст. 15.37, ст. 15.40, ст. 15.40.1, ст. 17.7, ст. 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Принятие Заказчиком неправомерного решения об отказе в заключении государственного контракта с победителем закупки влечет административную ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Принятие Заказчиком неправомерного решения об отказе в заключении государственного контракта с победителем закупки влечет административную ответственность.