Администрация муниципального обрАзования является юридическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрация муниципального обрАзования является юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 1 Закона N 223-ФЗавтономная некоммерческая организация - муниципальное учреждение, реализующее полномочия администрации муниципального образования >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе" Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Как верно отметили суды, то, что ответчик не участвует в Товариществе в виде членства, обязанности Администрации нести спорные расходы не отменяет, что прямо следует из положений части 1 статьи 5 Закона N 217-ФЗ. Наличие у Администрации статуса юридического лица, муниципального образования какого-либо правового значения для существа рассматриваемого спора не имеет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)19. В соответствии с абз. 3 п. 12 Положения руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации). Считается ли выполненным данное требование для органа местного самоуправления, при условии, что данный орган, в лице местной администрации муниципального образования, являющегося юридическим лицом, не имея в своем штате структурного подразделения (работника) по ГО, обеспечивает управление ГО через работника по ГО, находящегося в штате иного юридического лица (муниципальное учреждение - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, которое не является органом местного самоуправления), учредителем которого является муниципальное образование в лице вышеуказанной местной администрации муниципального образования. Данный работник не является руководителем муниципального учреждения - Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования?
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)19. В соответствии с абз. 3 п. 12 Положения руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации). Считается ли выполненным данное требование для органа местного самоуправления, при условии, что данный орган, в лице местной администрации муниципального образования, являющегося юридическим лицом, не имея в своем штате структурного подразделения (работника) по ГО, обеспечивает управление ГО через работника по ГО, находящегося в штате иного юридического лица (муниципальное учреждение - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, которое не является органом местного самоуправления), учредителем которого является муниципальное образование в лице вышеуказанной местной администрации муниципального образования. Данный работник не является руководителем муниципального учреждения - Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования?
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Интересными представляются материалы судебной практики по делу <1>, из обстоятельств которого следовало, что юридическое лицо, имевшее в собственности земельный участок, столкнулось со сложностями в определении видов разрешенного использования участка ввиду отсутствия в ЕГРН сведений о границах территориальный зоны, в которую входил участок. Суд признал законными требования юридического лица об обязании администрации муниципального образования предоставить кадастровой палате сведения об установлении территориальной зоны, координатах характерных точек границ такой зоны и видах разрешенного использования земельных участков территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок, принадлежащий юридическому лицу. Выбранный юридическим лицом способ защиты позволяет достичь желаемого результата лишь при условии, что границы территориальной зоны определены в установленном порядке, но сведения о границах не переданы в ЕГРН.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Интересными представляются материалы судебной практики по делу <1>, из обстоятельств которого следовало, что юридическое лицо, имевшее в собственности земельный участок, столкнулось со сложностями в определении видов разрешенного использования участка ввиду отсутствия в ЕГРН сведений о границах территориальный зоны, в которую входил участок. Суд признал законными требования юридического лица об обязании администрации муниципального образования предоставить кадастровой палате сведения об установлении территориальной зоны, координатах характерных точек границ такой зоны и видах разрешенного использования земельных участков территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок, принадлежащий юридическому лицу. Выбранный юридическим лицом способ защиты позволяет достичь желаемого результата лишь при условии, что границы территориальной зоны определены в установленном порядке, но сведения о границах не переданы в ЕГРН.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о казенных учреждениях.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о казенных учреждениях.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования К. в 2019 г. выдало юридическому лицу градостроительный план земельного участка, который не содержал сведений о расположении земельного участка на территории объектов археологического наследия.
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования К. в 2019 г. выдало юридическому лицу градостроительный план земельного участка, который не содержал сведений о расположении земельного участка на территории объектов археологического наследия.