Email без согласия на рекламу

Подборка наиболее важных документов по запросу Email без согласия на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 N 05АП-2498/2022 по делу N А51-21589/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.01.2022 в удовлетворении требований АО "Почта России" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15.04.2021 по делу N 025/05/18-193/2021 отказано. Суд первой инстанции, установив отсутствие надлежащим образом оформленного согласия Немкова П.Ю. на получение по электронной почте рекламных сообщений от АО "Почта России", признал указанную рекламу ненадлежащей и сделал вывод о нарушении АО "Почта России" пункта 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)
Но есть и особые требования и ограничения, относящиеся к рекламе в сети Интернет. В частности, в Интернете нельзя рекламировать алкоголь, а букмекерские конторы можно рекламировать только на определенных сайтах. Нельзя делать рекламные рассылки на электронную почту без согласия абонента (адресата) на получение такой рекламы.

Нормативные акты

Решение Смоленского УФАС России от 14.07.2023 по делу N 067/05/18-256/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Следовательно, у рекламораспространителя должно быть согласие на получение рекламы именно абонента (адресата), а не какого-либо иного лица; факт возможного введения, если таковое имеет место быть, рекламораспространителя в заблуждение относительно достоверности сведений о номере телефона, адресе электронной почты, сам по себе, не свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе в случае распространения рекламы на адрес электронной почты или телефон лица, которое в действительности своего согласия не давало.