899 нму

Подборка наиболее важных документов по запросу 899 нму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 03.03.2022 по делу N 33а-1753/2022
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании представлять сведения и организовать работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферу.
Обстоятельства: В ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и прав граждан на благоприятную окружающую среду, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер к организации и проведению работ по прогнозированию.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия, отклоняя доводы апелляционной жалобы Министерства экологии и рационального природопользования отмечает, что не представление ФГБУ "Среднесибирское УГМС" прогноза НМУ не может служить основанием для освобождения Министерства экологии и рационального природопользования от выполнения возложенных на административного ответчика Порядком N 899 полномочий по реализации экологического надзора, а наличие заключенного с Министерством государственного контракта от 23.03.2021 по разработке системы прогнозирования, предотвращения высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха в промышленных центрах Красноярского края в периоды НМУ не свидетельствует о принятии административным ответчиком в полном объеме мер к организации работ по урегулированию выбросов загрязняющих веществ в воздух.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как регулируются выбросы вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)?
(Консультация эксперта, 2024)
Хозяйствующие субъекты разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с Приказом Минприроды России от 17.11.2011 N 899 (п. 4 Требований).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.09.2021 N 42-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"
Не вносит ясности в означенные вопросы и принятый во исполнение статьи 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам". В силу утвержденного им Порядка информация о неблагоприятных метеорологических условиях передается территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в форме прогнозов таких условий на 1 - 3 суток первой, второй или третьей степени опасности заинтересованным лицам, к которым отнесены: органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности; юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (пункты 3 - 5).