59-фз о рассмотрении обращений
Подборка наиболее важных документов по запросу 59-фз о рассмотрении обращений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы жалобы ФИО5 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что ООО... не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции, в связи с чем положения Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на данные отношения не распространяются, являются не состоятельными и основаны на неверном толковании закона.
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы жалобы ФИО5 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что ООО... не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции, в связи с чем положения Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на данные отношения не распространяются, являются не состоятельными и основаны на неверном толковании закона.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Решение о проведении прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок обращения в Росреестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантированное ст. 33 Конституции РФ право граждан на обращение в государственные органы по общему правилу реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантированное ст. 33 Конституции РФ право граждан на обращение в государственные органы по общему правилу реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений).
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 18.08.2014 N 555
"О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34100)Зарегистрировано в Минюсте России 22 сентября 2014 г. N 34100
"О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34100)Зарегистрировано в Минюсте России 22 сентября 2014 г. N 34100
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Обращения клиентов, связанные с использованием цифровых счетов, которые будут содержать элементы жалобы, заявления или предложения в значении, используемом в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", будут подлежать рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные указанным Законом.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Обращения клиентов, связанные с использованием цифровых счетов, которые будут содержать элементы жалобы, заявления или предложения в значении, используемом в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", будут подлежать рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные указанным Законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
Информация: ФНС России модернизирует электронное взаимодействие с налогоплательщиками
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и автоматизацию обработки обращений.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и автоматизацию обработки обращений.
Статья: Ответственность за оскорбление должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основное понятие должностного лица приведено в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основное понятие должностного лица приведено в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <144>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <144>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья: Дисциплинарная комиссия: создание, деятельность, оформление протоколов
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)<14> Часть 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)<14> Часть 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Спор о компенсации морального вреда (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 150, 151, 152, 1070, 1079, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст. 136 УПК РФ, ст. 237 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", ст. 62 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 150, 151, 152, 1070, 1079, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст. 136 УПК РФ, ст. 237 ТК РФ, ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", ст. 62 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Статья: Коллективное обращение граждан
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе коллективных, в органы государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе коллективных, в органы государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2024 N Ф04-1460/2024 по делу N А70-14321/2023 <Когда ФНС вправе не знакомить налогоплательщика с материалами проверки?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <108>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <108>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.