5.63 коап срок давности
Подборка наиболее важных документов по запросу 5.63 коап срок давности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2023 N 9-АД23-4-К1
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.63 названного кодекса, составляет три месяца.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.63 названного кодекса, составляет три месяца.
Постановление Верховного Суда РФ от 08.08.2022 N 78-АД22-34-К3
Требование: Об отмене актов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий должностного лица утрачена.Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Требование: Об отмене актов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий должностного лица утрачена.Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы привлечения к административной ответственности должностных лиц органов публичной власти
(Койтов А.В.)
("Закон", 2013, N 7)Тем самым прокурор, получивший заявление с указанием на признаки правонарушений по ст. ст. 5.39, 5.59 или 5.63 КоАП РФ, имея достаточные данные полагать, что такой проступок имел место, и учитывая срок давности совершения предположительного правонарушения, должен вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Вместе с тем если прокурор сочтет, что событие или состав правонарушения отсутствует либо для предполагаемого правонарушения истек срок давности, то в силу прямого указания в ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ он должен вынести определение об отказе в возбуждении дела со ссылкой на мотивы такого решения.
(Койтов А.В.)
("Закон", 2013, N 7)Тем самым прокурор, получивший заявление с указанием на признаки правонарушений по ст. ст. 5.39, 5.59 или 5.63 КоАП РФ, имея достаточные данные полагать, что такой проступок имел место, и учитывая срок давности совершения предположительного правонарушения, должен вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Вместе с тем если прокурор сочтет, что событие или состав правонарушения отсутствует либо для предполагаемого правонарушения истек срок давности, то в силу прямого указания в ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ он должен вынести определение об отказе в возбуждении дела со ссылкой на мотивы такого решения.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, судом прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица, поскольку материалами дела не подтверждается факт поступления обращения заявителя в межрайонный отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области", т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суд указал, что при таких обстоятельствах в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем по истечении этого срока суд не может входить в обсуждение вопроса о виновности либо невиновности должностного лица в совершении правонарушения (подробнее см.: решение Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 апреля 2013 г. по делу N 12-79/2013).
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, судом прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица, поскольку материалами дела не подтверждается факт поступления обращения заявителя в межрайонный отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области", т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Суд указал, что при таких обстоятельствах в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем по истечении этого срока суд не может входить в обсуждение вопроса о виновности либо невиновности должностного лица в совершении правонарушения (подробнее см.: решение Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 апреля 2013 г. по делу N 12-79/2013).
Нормативные акты
<Разъяснение> Прокуратуры МО от 15.01.2020
"За нарушение порядка обеспечения техническими средствами реабилитации предусмотрена административная ответственность"При нарушении должностными лицами Фонда требований административного регламента и невыдаче инвалиду направления на получение технического средства (изделия) они подлежат административной ответственности по ст. 5.63 КоАП РФ.
"За нарушение порядка обеспечения техническими средствами реабилитации предусмотрена административная ответственность"При нарушении должностными лицами Фонда требований административного регламента и невыдаче инвалиду направления на получение технического средства (изделия) они подлежат административной ответственности по ст. 5.63 КоАП РФ.