395 защита прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу 395 защита прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Возможность одновременного взыскания неустойки, предусмотренной статьей 23 Закона о защите прав потребителей, и процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации должна определяться исходя из сложившихся между сторонами правоотношений с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 "Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей" Закона РФ "О защите прав потребителей""То обстоятельство, что суд применил гражданско-правовую ответственность в виде уплаты процентов, предусмотренную ст. 395 ГК РФ, а не Законом РФ "О защите прав потребителей", не влияет на возможность применения к возникшим между сторонами правоотношениям Закона о защите прав потребителей, в том числе при разрешении требований о компенсации морального вреда и взыскании штрафа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении автомобилей у автодилеров и в автосалонах (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Возможность одновременного взыскания неустойки, предусмотренной ст. 23 Закона о защите прав потребителей, и процентов по ст. 395 ГК РФ должна определяться исходя из сложившихся между сторонами правоотношений с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17.
Статья: Контроль агентов первичного финансового мониторинга за банковскими операциями своих клиентов как ограничение субъективных гражданских прав в банковской сфере
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)
Как верно указывает А.Я. Курбатов, "исполнение этих функций не зависит от воли и интересов ни кредитной организации, ни ее клиентов, они не могут их изменить или исключить по соглашению между собой" <17>. Таким образом, речь не идет об отношениях, регулируемых гражданским правом, поскольку здесь отсутствует гражданско-правовой интерес. Между тем на практике стороны и суды при разрешении возникших споров руководствуются именно положениями соответствующих договоров (как правило, банковского счета), а также нормами гражданского законодательства, например: "договором между сторонами также предусмотрена возможность принятия мер, которые непосредственно отражены в N 115-ФЗ" <18>; "банк в соответствии с предусмотренными Законом N 115-ФЗ и договором полномочиями установил клиенту высокий уровень риска и 10-процентный тариф" <19>; "отказ в проведении операций по вкладу и в дальнейшем обслуживании являлся вынужденной мерой и обусловлен исполнением банком требований N 115-ФЗ", при этом судом применены положения статей 151, 395, 1101 ГК РФ, Закона "О защите прав потребителей" <20>.