22 апреля голосование конституция
Подборка наиболее важных документов по запросу 22 апреля голосование конституция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Нельзя не отметить и "потрясающие" темпы принятия поправок: внесены 20 января, в первом чтении приняты через три дня (23.01.2020), второе и третье чтение прошли 10 марта и 11 марта, и в тот же день произошло одобрение Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 12 и 13 марта все законодательные органы субъектов Федерации одобрили проект закона. 14 марта Закон был подписан Президентом РФ, и в тот же день его начал рассматривать Конституционный Суд РФ, который 16 марта уже принял заключение о соответствии поправок Конституции РФ. 17 марта 2020 г. Владимир Путин подписал указ о проведении 22 апреля всенародного голосования по предложенным поправкам в Конституцию РФ (позже его перенесли на неопределенный срок, а потом на промежуток с 25.06 по 01.07.2020).
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Нельзя не отметить и "потрясающие" темпы принятия поправок: внесены 20 января, в первом чтении приняты через три дня (23.01.2020), второе и третье чтение прошли 10 марта и 11 марта, и в тот же день произошло одобрение Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 12 и 13 марта все законодательные органы субъектов Федерации одобрили проект закона. 14 марта Закон был подписан Президентом РФ, и в тот же день его начал рассматривать Конституционный Суд РФ, который 16 марта уже принял заключение о соответствии поправок Конституции РФ. 17 марта 2020 г. Владимир Путин подписал указ о проведении 22 апреля всенародного голосования по предложенным поправкам в Конституцию РФ (позже его перенесли на неопределенный срок, а потом на промежуток с 25.06 по 01.07.2020).
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Использование портала "Госуслуги" в настоящее время предусматривается уже на такой начальной стадии избирательного процесса, как формирование списка избирателей при смене избирателем избирательного участка по месту жительства на избирательный участок по месту нахождения. Данная процедура предусмотрена в базовом Законе об основных гарантиях избирательных прав и Законе о выборах Президента Российской Федерации, а также в Законе о проведении всенародного голосования 22 апреля 2020 г. по проекту поправок к Конституции Российской Федерации <21>. Первое широкое применение системы "Мобильный избиратель" было осуществлено на региональных выборах 2018 г. и на выборах Президента Российской Федерации.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Использование портала "Госуслуги" в настоящее время предусматривается уже на такой начальной стадии избирательного процесса, как формирование списка избирателей при смене избирателем избирательного участка по месту жительства на избирательный участок по месту нахождения. Данная процедура предусмотрена в базовом Законе об основных гарантиях избирательных прав и Законе о выборах Президента Российской Федерации, а также в Законе о проведении всенародного голосования 22 апреля 2020 г. по проекту поправок к Конституции Российской Федерации <21>. Первое широкое применение системы "Мобильный избиратель" было осуществлено на региональных выборах 2018 г. и на выборах Президента Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.1998 N 11-П
"По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"По мнению Президента Российской Федерации, установленная Регламентом Совета Федерации процедура голосования членов Совета Федерации не на заседании палаты, а в форме опроса посредством подписных листов не соответствует конституционной процедуре одобрения федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации. Президент Российской Федерации считает также, что при повторном рассмотрении данного Федерального закона конституционные требования не были соблюдены и Государственной Думой: в нарушение Регламента на заседании палаты не присутствовало необходимое число депутатов и не был соблюден принцип личного голосования депутатов.
"По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации"По мнению Президента Российской Федерации, установленная Регламентом Совета Федерации процедура голосования членов Совета Федерации не на заседании палаты, а в форме опроса посредством подписных листов не соответствует конституционной процедуре одобрения федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации. Президент Российской Федерации считает также, что при повторном рассмотрении данного Федерального закона конституционные требования не были соблюдены и Государственной Думой: в нарушение Регламента на заседании палаты не присутствовало необходимое число депутатов и не был соблюден принцип личного голосования депутатов.
Статья: Правовые средства защиты результатов волеизъявления избирателей в условиях пандемии
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В связи с пандемией в 18 странах в первой половине 2020 г. были приняты решения о переносе даты выборов и референдумов. В России Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" была определена дата общероссийского голосования - 22 апреля 2021 г. Однако ввиду распространения коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 205 дата голосования была перенесена на более поздний срок, который был конкретизирован в Указе Президента РФ от 1 июня 2020 г. N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", и общероссийское голосование состоялось 1 июля 2021 г.
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В связи с пандемией в 18 странах в первой половине 2020 г. были приняты решения о переносе даты выборов и референдумов. В России Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" была определена дата общероссийского голосования - 22 апреля 2021 г. Однако ввиду распространения коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 205 дата голосования была перенесена на более поздний срок, который был конкретизирован в Указе Президента РФ от 1 июня 2020 г. N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", и общероссийское голосование состоялось 1 июля 2021 г.
Статья: Экологическая культура - важный компонент при реализации экологических прав граждан
(Юн Л.В.)
("Юрист", 2023, N 12)3. Башлакова О.И. Экологическая безопасность как основа устойчивого развития современной России / О.И. Башлакова // Среднерусский вестник общественных наук. N 2 (38). 2015. С. 16 - 22.
(Юн Л.В.)
("Юрист", 2023, N 12)3. Башлакова О.И. Экологическая безопасность как основа устойчивого развития современной России / О.И. Башлакова // Среднерусский вестник общественных наук. N 2 (38). 2015. С. 16 - 22.
Статья: Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года как "локомотив" конституционных реформ в странах СНГ
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<12> См.: Решение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 1993 г. N 81-р // ВКС РФ. 1994. N 6; Постановления Конституционного Суда Российской Федерации: от 22 апреля 2014 г. N 12-П // СЗ РФ. 2014. N 17. Ст. 2081; от 15 февраля 2016 г. N 3-П // СЗ РФ. 2016. N 8. Ст. 1167; от 21 июля 2022 г. N 34-П // СЗ РФ. 2022. N 31. Ст. 5807; Определения Конституционного Суда Российской Федерации: от 18 января 2005 г. N 7-О // ВКС РФ. 2005. N 3; от 25 января 2007 г. N 37-О-О; от 15 апреля 2008 г. N 262-О-О; от 20 ноября 2008 г. N 745-О-О; от 16 апреля 2009 г. N 504-О-О; от 16 июля 2009 г. N 691-О-О; от 23 марта 2010 г. N 410-О-О; от 22 апреля 2010 г. N 606-О-О; от 24 февраля 2011 г. N 135-О-О; от 20 октября 2011 г. N 1456-О-О; от 29 января 2015 г. N 211-О; от 23 апреля 2015 г. N 821-О; от 2 июля 2015 г. N 1539-О // СПС "КонсультантПлюс".
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<12> См.: Решение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 1993 г. N 81-р // ВКС РФ. 1994. N 6; Постановления Конституционного Суда Российской Федерации: от 22 апреля 2014 г. N 12-П // СЗ РФ. 2014. N 17. Ст. 2081; от 15 февраля 2016 г. N 3-П // СЗ РФ. 2016. N 8. Ст. 1167; от 21 июля 2022 г. N 34-П // СЗ РФ. 2022. N 31. Ст. 5807; Определения Конституционного Суда Российской Федерации: от 18 января 2005 г. N 7-О // ВКС РФ. 2005. N 3; от 25 января 2007 г. N 37-О-О; от 15 апреля 2008 г. N 262-О-О; от 20 ноября 2008 г. N 745-О-О; от 16 апреля 2009 г. N 504-О-О; от 16 июля 2009 г. N 691-О-О; от 23 марта 2010 г. N 410-О-О; от 22 апреля 2010 г. N 606-О-О; от 24 февраля 2011 г. N 135-О-О; от 20 октября 2011 г. N 1456-О-О; от 29 января 2015 г. N 211-О; от 23 апреля 2015 г. N 821-О; от 2 июля 2015 г. N 1539-О // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Общероссийское голосование - новелла 2020 г.?
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.