223 фз банковские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу 223 фз банковские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2024 N 09АП-64927/2024 по делу N А40-97202/2024
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования принципала: 1) О взыскании убытков в виде комиссии за предоставление гарантии; 2) О взыскании упущенной выгоды.
Обстоятельства: Принимая решение об участии в процедуре выдачи банковской гарантии для целей осуществления государственного и муниципального заказа и предоставляя гарантию для этих целей, банк, являясь профессиональным участником рынка, связанного с предоставлением банковских услуг, должен был осознавать возможность наступления для него и его клиента неблагоприятных последствий в случае признания выданной им гарантии не соответствующей требованиям Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Выдавая банковские гарантии для целей обеспечения исполнения договоров, заключенных в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", банк вступает в гражданские правоотношения, регламентируемые указанным законом, следовательно, принимает на себя все обязанности, в том числе обязанность представить надлежащее (действительное) обеспечение в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 N 1397.
Категория спора: Независимая гарантия.
Требования принципала: 1) О взыскании убытков в виде комиссии за предоставление гарантии; 2) О взыскании упущенной выгоды.
Обстоятельства: Принимая решение об участии в процедуре выдачи банковской гарантии для целей осуществления государственного и муниципального заказа и предоставляя гарантию для этих целей, банк, являясь профессиональным участником рынка, связанного с предоставлением банковских услуг, должен был осознавать возможность наступления для него и его клиента неблагоприятных последствий в случае признания выданной им гарантии не соответствующей требованиям Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Выдавая банковские гарантии для целей обеспечения исполнения договоров, заключенных в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", банк вступает в гражданские правоотношения, регламентируемые указанным законом, следовательно, принимает на себя все обязанности, в том числе обязанность представить надлежащее (действительное) обеспечение в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 N 1397.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупки на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков) (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)закупки на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков) (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)возможность участвовать в процедуре закупок по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)возможность участвовать в процедуре закупок по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.06.2021 N 192-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России стандартами деятельности кредитных организаций, разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - стандарты деятельности кредитных организаций). К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления.
(ред. от 23.11.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России стандартами деятельности кредитных организаций, разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - стандарты деятельности кредитных организаций). К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 321-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск этих предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности размещать информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-налогоплательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск этих предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности размещать информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-налогоплательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
Статья: Анализ и оценка нормативно-правового регулирования эффективности страховых продуктов, предлагаемых для граждан в Российской Федерации
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)В целях развития практики защиты прав и законных интересов потребителей страховых услуг законодатель делегировал значительную часть полномочий по контролю качества обслуживания потребителей финансовых услуг на СРО, приняв Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <25>. В сферу действия данного Закона не попали кредитные организации, что заметно осложнило реализацию идей, заложенных в концепции Закона. Согласно концепции Закона, финансовые организации, объединившись на основе саморегулирования, разрабатывают единые (базовые) стандарты. Четвертым из числа стандартов, в обязательном порядке разрабатываемых СРО, является Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО. Банк России (в лице Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) устанавливает минимальные требования к содержанию Базовых стандартов СРО. А утверждение базовых стандартов осуществляет Комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности при Банке России. В течение 2017 - 2018 гг. были утверждены Базовые стандарты защиты прав и интересов физических лиц во всех видах финансового рынка, кроме банковского сектора <26>.
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не размещать извещение (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не размещать извещение (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться, дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России, стандартами деятельности кредитных организаций (ст. 24.1 Закона о банках), разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <1>. К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Отношения между кредитными организациями, а также между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться, дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России, стандартами деятельности кредитных организаций (ст. 24.1 Закона о банках), разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <1>. К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления.
Статья: Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Таким образом, подводя итог рассмотрению вопросов правового регулирования закупочной деятельности Банка России, можно сделать вывод, что в настоящее время данная деятельность регулируется Положением Банка России N 632-П, принятым во исполнение п. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе. Однако на практике действительно возникают споры относительно осуществления закупок Банком России, в частности заблуждения о возможности применения к закупочной деятельности ЦБ РФ положений Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. Для устранения сомнений и нарушений в данной области видится необходимым внести изменения в нормативные акты. В частности, в Федеральный закон N 44-ФЗ необходимо внести изменения посредством дополнения ч. 2 ст. 1 п. 12 следующего содержания: "12) закупкой товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)". Также видится необходимым внести изменение в преамбулу Положения Банка России N 632-П, указав, что данное Положение принято во исполнение п. 4 ст. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе.
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Таким образом, подводя итог рассмотрению вопросов правового регулирования закупочной деятельности Банка России, можно сделать вывод, что в настоящее время данная деятельность регулируется Положением Банка России N 632-П, принятым во исполнение п. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе. Однако на практике действительно возникают споры относительно осуществления закупок Банком России, в частности заблуждения о возможности применения к закупочной деятельности ЦБ РФ положений Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. Для устранения сомнений и нарушений в данной области видится необходимым внести изменения в нормативные акты. В частности, в Федеральный закон N 44-ФЗ необходимо внести изменения посредством дополнения ч. 2 ст. 1 п. 12 следующего содержания: "12) закупкой товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)". Также видится необходимым внести изменение в преамбулу Положения Банка России N 632-П, указав, что данное Положение принято во исполнение п. 4 ст. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе.
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)При этом, хотя для кредитных организаций не установлена возможность саморегулирования, отношения между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России стандартами деятельности кредитных организаций, разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления (ст. 24.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности").
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)При этом, хотя для кредитных организаций не установлена возможность саморегулирования, отношения между кредитными организациями и их клиентами могут регулироваться дополнительно к нормам федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России стандартами деятельности кредитных организаций, разработанными, согласованными и утвержденными в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". К стандартам деятельности кредитных организаций относятся стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке и стандарт корпоративного управления (ст. 24.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности").
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
Статья: "Мягкая сила" стандартов
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)Андрей Медведев, директор юридического департамента Банка России, и Алексей Чирков, начальник управления регулирования Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, в ходе X Банковской юридической конференции АБР "Банковское право России: выверяем фарватер", прошедшей в конце 2024 года, попробовали внести ясность в этот вопрос. По их словам, сейчас в юрисдикции Банка России действует четыре вида стандартов:
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)Андрей Медведев, директор юридического департамента Банка России, и Алексей Чирков, начальник управления регулирования Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, в ходе X Банковской юридической конференции АБР "Банковское право России: выверяем фарватер", прошедшей в конце 2024 года, попробовали внести ясность в этот вопрос. По их словам, сейчас в юрисдикции Банка России действует четыре вида стандартов:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Тем не менее формально иные неконкурентные способы закупки могут применяться только в том случае, если заказчик отступит хотя бы от одного из признаков "конкурентности" закупки из ч. 3 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Наиболее частым примером может служить несоблюдение заказчиком требований к описанию предмета закупки, когда это описание включает в себя товарные знаки, наименования производителей без сопровождения их словами "или эквивалент", как того требует ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Тем не менее формально иные неконкурентные способы закупки могут применяться только в том случае, если заказчик отступит хотя бы от одного из признаков "конкурентности" закупки из ч. 3 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Наиболее частым примером может служить несоблюдение заказчиком требований к описанию предмета закупки, когда это описание включает в себя товарные знаки, наименования производителей без сопровождения их словами "или эквивалент", как того требует ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1.1. Часть 1.1 комментируемой статьи запрещает размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами клиентов операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры осуществлять доступ к информационным системам операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется указанными клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и используется при предоставлении (получении) услуг операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, информацию об указанных клиентах.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1.1. Часть 1.1 комментируемой статьи запрещает размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами клиентов операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры осуществлять доступ к информационным системам операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется указанными клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и используется при предоставлении (получении) услуг операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, информацию об указанных клиентах.