131 фз полномочия городского округа

Подборка наиболее важных документов по запросу 131 фз полномочия городского округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ... к полномочиям Администрации городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Таким образом, обязанность возмещать потери хозяйствующих субъектов в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на коммунальные ресурсы для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Законом N 131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)
Помимо этого, обращает на себя внимание тот факт, что Федеральный закон N 131-ФЗ закрепляет такое полномочие только за поселениями и городскими округами, не упоминая ни о муниципальном районе, ни о муниципальном округе, ни о внутригородском районе.
Статья: Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления
(Аржанов В.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 7)
Законодатель, инстинктивно или исходя из анализа деятельности муниципальных образований, приходит к пониманию того, что необходимо разграничивать предметы ведения. Примером может служить уже упоминаемые выше полномочия по охране общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Аналогичная ситуация складывается со школьным и дошкольным образованием. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ поселения полномочиями в образовательной сфере не наделяются, хотя городские поселения могут быть крупными населенными пунктами по 200 - 300 тысяч жителей. Данное обстоятельство позволяет говорить, что мы постепенно отходим от советской модели разграничения полномочий, когда местные советы решали государственные вопросы на местном уровне.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.