Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание

государственной услуги (выполнение работы)

6. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

i i

P = N x k , где

гу очр i

i

N - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной

очр

услуги федерального органа исполнительной власти и (или) федерального

государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;

k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в

i

соответствующем финансовом году.

7. Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги федерального органа исполнительной власти и (или) федерального государственного бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

i

N = N + N + N + N , где

очр от рм си он

N - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате

от

труда;

N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;

рм

N - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные

си

с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на

содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих

Методических рекомендаций);

N - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

он

8. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544). При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).

9. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

10. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Указанный норматив затрат может включать в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление;

- норматив затрат на электроснабжение;

- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств федерального бюджета).

11. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:

- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;

- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

По решению федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.

12. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.

13. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы государственной услуги проводится следующим образом:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;

норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;

норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

14. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным бюджетным учреждением) в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.

Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

15. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти (федерального государственного бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности федерального государственного бюджетного учреждения (федерального органа исполнительной власти) также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.

При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

16. По решению федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:

1) отдельно по каждому федеральному государственному бюджетному учреждению (территориальному органу федерального органа исполнительной власти);

2) по группе федеральных государственных бюджетных учреждений (территориальных органов федерального органа исполнительной власти);

3) с использованием корректирующих коэффициентов.

17. При использовании средних значений по группе федеральных государственных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги федерального государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество федеральных государственных бюджетных учреждений, входящих в группу.

18. Федеральным органом исполнительной власти может быть принято решение о формировании государственных заданий для его территориальных органов. В этом случае применяется порядок расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, указанный в пункте 17 настоящих Методических рекомендаций.

19. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги федерального государственного бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (по группе федеральных государственных бюджетных учреждений, территориальных органов федерального органа исполнительной власти или в целом по федеральным государственным бюджетным учреждениям, территориальным органам федерального органа исполнительной власти) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности федеральных государственных бюджетных учреждений (территориальных органов федерального органа исполнительной власти) (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено федеральное государственное бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид федерального государственного бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).

При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.

20. При определении норматива затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.

21. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (P ) определяются

р

как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и

сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено

применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета

норматива затрат на выполнение федеральными органами исполнительной власти

и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными

учреждениями работы.

22. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями работы:

- сметный;

- проектный.

23. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета) в установленном им порядке.

24. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета).