III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения
III. Определение расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества федерального государственного
бюджетного учреждения
25. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
26. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
и ни ди нал
P - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого
ни
имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральными
государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления,
а также недвижимого имущества, находящегося у федеральных государственных
бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного
пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества
федеральных государственных бюджетных учреждений);
P - затраты на содержание объектов движимого имущества;
ди
P - уплата налога на имущество и земельного налога.
нал
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 28 - 31 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
27. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
28. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
N = Т x V x 0,3 + Т x V x 0,3, где
ХВ, вод хв хв вод вод
N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и
ХВ, вод
водоотведение;
Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
хв
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления федеральным государственным бюджетным
хв
учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
Т - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном
вод
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
вод
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
29. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
гв гв гв
N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
гв
Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления федеральным государственным бюджетным
гв
учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
30. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
о о о
N - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
о
Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в
о
муниципальном образовании на соответствующий год;
V - объем потребления федеральным государственным бюджетным
о
учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
31. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
э э э
N - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
э
Т - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном
э
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления федеральным государственным бюджетным
э
учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
32. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в федеральном государственном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
ос ос
N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
ос
сигнализации;
Z - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в
осс
федеральном государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом
году;
33. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального государственного бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
34. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:
тр ком тр тр
N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта
тр
федерального государственного бюджетного учреждения;
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий,
тр
сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций
ком
в общем объеме стоимости здания;
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
тр
зданий.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных федеральным государственным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
эз ээ
N - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая
эз
вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз
ээ
мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
36. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества
федерального государственного бюджетного учреждения (N ) определяются как
ни
сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 28 - 35 настоящих
Методических рекомендаций.
37. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей