Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

11. Реализация государственной функции по ведению Реестра осуществляется Роснаукой путем внесения в информационную базу данных сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Регламента, об отраслевых и межотраслевых фондах финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - фонды НИОКР), образованных федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями, обновления этих сведений, исключения сведений из базы данных.

12. Реестр представляет собой информационную базу данных, содержащую сведения о фондах НИОКР, образованных федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями, а именно:

а) порядковый номер записи о фонде НИОКР в Реестре;

б) полное официальное наименование, банковские реквизиты и контактные телефоны федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонды НИОКР;

в) наименование фонда НИОКР;

г) дату и номер свидетельства о включении в Реестр фонда НИОКР;

д) дату и номер свидетельства о внесении изменений в Реестр (при наличии);

е) дату и номер свидетельства об исключении фонда НИОКР из Реестра (при наличии).

13. Основанием для исполнения государственной функции являются соответствующие заявления или обращения федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций.

14. Заявление или обращение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации подается в письменном виде в Роснауку.

Документы, необходимые для представления в Роснауку, вместе с заявлением или обращением представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.

15. Поступившие в Роснауку заявление или обращение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении Роснауки, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает заявление или обращение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации и прилагаемые к нему документы в Управление.

Заявление или обращение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления (лицу, его замещающему), должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Документы, направляемые в Роснауку дополнительно после подачи заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, должны содержать ссылку на номер и дату поданного заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации. Документы, не содержащие ссылки на номер и дату поданного заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, возвращаются Управлением федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации в течение трех рабочих дней, если номер и дату не удается установить.

16. Рассмотрение заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации осуществляется Отделом, к основным функциям которого относится ведение Реестра.

Начальник Управления путем проставления письменной резолюции поручает рассмотрение заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации в Управление. В отсутствие начальника Управления данное поручение дается лицом, его замещающим. В случае отсутствия начальника Отдела (лица, его замещающего) данное поручение дается иному должностному лицу Отдела. Контроль за соблюдением сроков прохождения заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР, и передача его в Отдел осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Начальник Отдела (лицо, его замещающее) путем оформления письменной резолюции поручает рассмотрение заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации конкретному должностному лицу Отдела.

Должностное лицо Отдела готовит свидетельство об исполнении государственной функции в соответствии с регламентом делопроизводства Роснауки и передает его на подпись руководителю Роснауки.

17. Рассмотрение заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его регистрации в Роснауке.

18. Исчисление сроков исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, может быть приостановлено на время, необходимое обратившемуся федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации для ответа на письменный запрос о представлении дополнительной информации или документов, необходимых для исполнения государственной функции. Приостановление срока в таком случае действует с даты соответствующего письменного запроса Роснауки.

19. В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР, отсутствия необходимых сведений или документов, необходимых для исполнения государственной функции, данные документы или сведения могут быть запрошены у федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации.

С целью проверки достоверности представленных федеральным органом исполнительной власти или коммерческой организацией сведений при рассмотрении заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации Управлением у федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении или обращении.

Запрос, указанный в абзацах первом и втором настоящего пункта Регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, визируется им и начальником Отдела (лицом, его замещающим), подписывается начальником Управления и (или) его заместителем. После подписания запрос не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для отправки адресату.

20. После рассмотрения заявления или обращения федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации и проверки заявленных в них сведений принимаются следующие решения по исполнению государственной функции:

о включении фонда НИОКР в Реестр;

о внесении изменений в Реестр;

об исключении фонда НИОКР из Реестра;

о выдаче выписок из Реестра.

21. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции в части включения фондов НИОКР в Реестр приведено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

22. Основанием для исполнения государственной функции в части включения фонда НИОКР в Реестр является заявление федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации о включении фонда НИОКР в Реестр (далее - Заявление о включении), поданное в произвольной форме. К Заявлению о включении должны быть приложены следующие обосновывающие документы:

заверенная в установленном порядке копия документа, регламентирующего деятельность федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации;

заверенные в установленном порядке копии документов федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, регламентирующих образование фонда НИОКР;

заполненная федеральным органом исполнительной власти или коммерческой организацией учетная карточка фонда НИОКР;

решение о заключении договора с Роснаукой о ежеквартальном перечислении в Российский фонд технологического развития 25 процентов средств, поступающих в фонд НИОКР.

23. Рассмотрение Заявления о включении осуществляется при представлении федеральным органом исполнительной власти или коммерческой организацией, образовавшими фонд НИОКР, в Роснауку документов, перечисленных в пункте 22 настоящего Регламента, и при наличии сведений, которые должны содержаться в Реестре в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.

24. В случае, если представленные Заявление о включении и документы не соответствуют пункту 22 настоящего Регламента и (или) не содержат сведений, которые должны содержаться в Реестре в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента, указанные Заявление о включении и документы возвращаются федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации с письменным указанием оснований возврата и делопроизводство по ним прекращается.

25. Возврат Заявления о включении и документов для включения фонда НИОКР в Реестр не является препятствием для повторного обращения с Заявлением о включении после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.

26. Конечным результатом исполнения государственной функции в части включения фонда НИОКР в Реестр является выдача свидетельства о включении фонда НИОКР в Реестр.

27. При включении фонда НИОКР в Реестр федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации, образовавшим упомянутый фонд НИОКР, в течение 10 календарных дней направляется соответствующее письмо и свидетельство о включении фонда НИОКР в Реестр.

28. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции в части внесения изменений в Реестр приведено в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).

29. Основанием для исполнения государственной функции в части внесения изменений в Реестр является заявление федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших ранее включенный в Реестр фонд НИОКР, о внесении изменений в Реестр (далее - Заявление об изменении), поданное в произвольной форме, а также иные документы, полученные от федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций, свидетельствующие о произошедших изменениях (изменение наименования фонда НИОКР, банковских реквизитов, контактных телефонов, места нахождения, в том числе изменение организационно-правовой формы коммерческой организации, реорганизация или упразднение федерального органа исполнительной власти, образовавших фонд НИОКР).

30. Заявление об изменении направляется в Роснауку в течение 10 календарных дней со дня, когда такое изменение произошло, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих такие изменения.

31. Должностным лицом, осуществляющим рассмотрение Заявления об изменении и приложенных к нему документов, проводится проверка заявленных сведений и представленных документов, а также их соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом.

32. Рассмотрение Заявления об изменении осуществляется при представлении федеральным органом исполнительной власти или коммерческой организацией, образовавшими фонд НИОКР, в Роснауку документов, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, и при наличии сведений, которые должны содержаться в Реестре в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.

33. Конечным результатом исполнения государственной функции в части внесения изменений в Реестр является выдача свидетельства о внесении изменений в Реестр.

34. При внесении изменений в Реестр федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации, образовавшим упомянутый фонд НИОКР, в течение 10 календарных дней направляется соответствующее письмо и свидетельство о внесении изменений в Реестр.

35. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции в части исключения фондов НИОКР из Реестра приведено в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).

36. Основаниями для исполнения государственной функции в части исключения фонда НИОКР из Реестра являются:

соответствующее заявление федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР, включенный в Реестр, об исключении фонда НИОКР из Реестра (далее - Заявление об исключении), поданное в произвольной форме, и приложенные к нему документы;

информация, полученная от Министерства финансов Российской Федерации о нецелевом расходовании средств фонда НИОКР;

информация о ликвидации коммерческой организации, образовавшей фонд НИОКР, включенный в Реестр.

37. К Заявлению об исключении должны быть приложены следующие обосновывающие документы:

заверенная в установленном порядке копия документа, на основании которого фонд НИОКР прекратил деятельность;

копии иных документов, заверенных в установленном порядке, о прекращении деятельности фонда НИОКР.

38. Рассмотрение Заявления об исключении осуществляется при представлении федеральным органом исполнительной власти или коммерческой организацией, образовавшими фонд НИОКР, в Роснауку документов, перечисленных в пункте 37 настоящего Регламента.

39. Исключение фонда НИОКР из Реестра осуществляется при наличии одного или нескольких условий:

документальное подтверждение прекращения деятельности фонда НИОКР;

нецелевое расходование средств фонда НИОКР;

реорганизация федерального органа исполнительной власти или ликвидация коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР, включенный в Реестр.

40. Конечным результатом исполнения государственной функции в части исключения фонда НИОКР из Реестра является выдача свидетельства об исключении фонда НИОКР из Реестра.

41. При исключении фонда НИОКР из Реестра федеральному органу исполнительной власти или коммерческой организации, образовавшим упомянутый фонд НИОКР, в течение 10 календарных дней направляется соответствующее письмо и свидетельство об исключении фонда НИОКР из Реестра.

42. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции в части выдачи выписок из Реестра приведено в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Регламенту).

43. Основанием для исполнения государственной функции в части выдачи выписок из Реестра является обращение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР, включенный в Реестр, а также иного физического или юридического лица о получении выписки из Реестра (далее соответственно - Заявитель и Обращение).

Обращение подается в письменной форме в Роснауку, в произвольной форме.

44. Выписка из Реестра содержит следующие данные:

дата составления выписки;

наименование фонда НИОКР;

наименование и местонахождение федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, образовавших фонд НИОКР;

регистрационный номер фонда НИОКР в Реестре;

дату и номер свидетельства о включении фонда НИОКР в Реестр;

дату и номер свидетельства о внесении изменений в Реестр (при наличии);

дату и номер свидетельства об исключении фонда НИОКР из Реестра (при наличии).

45. Выписка из Реестра представляется по конкретному фонду НИОКР, включенному в Реестр.

Обращение по всем фондам НИОКР, включенным в Реестр, исполнению не подлежит, о чем Заявитель, направивший подобное обращение, уведомляется в течение месяца.

46. Конечным результатом исполнения государственной функции в части выдачи выписок из Реестра является выдача выписки из Реестра.

47. Выписка из Реестра подготавливается должностным лицом Отдела в течение 5 рабочих дней с момента регистрации Обращения в Роснауке, визируется начальником Отдела и (или) лицом, его замещающим, начальником Управления (его заместителем) и подписывается заместителем руководителя Роснауки.

48. После подписания выписки из Реестра она регистрируется в Управлении делами и направляется Заявителю.

49. В случае обращения Заявителя с просьбой представить информацию о нахождении того или иного фонда НИОКР либо нескольких фондов НИОКР в Реестре данная информация предоставляется в форме письменного ответа, подготовленного Отделом, о нахождении (ненахождении) конкретного фонда (фондов) НИОКР в Реестре.

50. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Роснауки, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с их должностными регламентами.

51. Заявители вправе обратиться с запросом (жалобой) на действия (бездействия) и решения должностных лиц, исполняющих государственную функцию, принятые в ходе исполнения государственной функции, к руководителю Роснауки или заместителю руководителя Роснауки (в соответствии с распределением обязанностей). При этом запрос (жалоба) подается в письменной форме.

Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления запроса (жалобы) в Роснауку.

В случае, если по запросу (жалобе) требуется провести проверку, срок рассмотрения запроса (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения запроса (жалобы) заявитель, подавший запрос (жалобу), уведомляется письменно с указанием причин продления.

52. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно могут быть указаны:

наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

53. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Роснауки принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Роснаука при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роснауки, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роснауку или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

54. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.