Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.
<Письмо> Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", "Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта РФ")
- Письмо
- Приложение 1. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Общие положения
- Глоссарий
- Цели и задачи Профориентационного минимума
- Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума
- Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума
- Воспитательный потенциал профориентационной деятельности
- Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях
- Базовый уровень Профориентационного минимума
- Основной уровень Профориентационного минимума
- Рекомендации по реализации
- Форматы профориентационной работы
- Образовательная программа для педагогов-навигаторов
- Платформа как инфраструктурная основа
- Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума
- Участие детей с ОВЗ и инвалидностью
- Приложения
- Приложение 1. Критерии готовности к профессиональному самоопределению
- Приложение 2. Мероприятия Профориентационного минимума на трех уровнях (распределение по часам)
- Приложение 3. Рекомендации по мониторингу реализации профминимума
- Приложение 4. Рекомендации по проведению профориентационного урока (на примере профориентационного урока в рамках проекта "Билет в будущее": "Моя Россия - мои горизонты"
- Краткое описание
- Цели и задачи
- Информационное и техническое обеспечение
- Структура урока
- Сценарный план урока
- Приложение 5. Описание профилей обучения
- Приложение 6. Примерный сценарий урока-консультации по результатам диагностики
- Приложение 7. Организация проектной деятельности обучающихся
- Приложение 8. Программа посещения организаций профессионального образования и работодателей региона с учетом профессиональных интересов обучающихся: экскурсия как метод профориентационной работы
- Структура экскурсии
- Организация экскурсии
- Ресурсное обеспечение экскурсии
- Преимущества метода
- Недостатки метода
- Приложение 9. Программа "Моя будущая профессия"
- Приложение 10. Описание профессиональных сред
- Приложение 11. Макет профессиональной пробы (очный формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание программы
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение 12. Макет профессиональной пробы (онлайн-формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание программы
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение 13. Профессиональная проба на основе Платформы
- Приложение 14. Матрица соответствия нозологических групп профессиональным направлениям и компетенциям чемпионатов "Абилимпикс"
- Приложение 15. Рекомендации по реализации мероприятий по профессиональному выбору для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий
- Для обучающихся с нарушением слуха, а также с тяжелыми нарушениями речи
- Для обучающихся с нарушением зрения
- Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Для обучающихся с расстройством аутистического спектра
- Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая степень)
- Для обучающихся с общими заболеваниями
- Приложение 2. Количество участников проекта "Билет в будущее" в субъектах Российской Федерации в 2023 году
- Приложение 3. Инструкция по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта РФ
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Приложение 1. Перечень региональных операторов проекта "Билет в будущее"
- Приложение 4. Профориентационный минимум на базе Всероссийского проекта "Билет в будущее"
- Профориентационный минимум
- Направления Профминимума
- Примерный план почасовка
- 02 Примерный план внеурочной деятельности Профминимума на базе проекта "Билет в будущее"
- 03 Урочная деятельность от 2 часов
- 04 Воспитательная работа от 2 часов
- 07 Взаимодействие с родителями
- Приложение 5. Перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, не являющихся участниками проекта "Билет в будущее" в 2023 году, но готовых реализовывать профминимум в 2024/2025 учебном году
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей