Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Ресурсы общедоступного сегмента

Ресурсы общедоступного сегмента:

- онлайн-тренажер, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев) с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: наименование и краткое описание профессии; тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; описание сферы деятельности специалиста; указание на сферы применения профессий. Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям;

- информация о профессиях будущего и трендах их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях;

- раздел для родителей (статьи, тестовые и развивающие методики для родителей обучающихся). Ключевой особенностью тестовых методик является то, что тест проходит и родитель, отвечая за своего ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям;

- раздел для специалистов - методические материалы и рекомендации по осуществлению профориентационной работы в образовательной организации;

- циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников (обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов).