Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Версии методики для онлайн-диагностики

Основной акцент для 6 - 7 классов - помощь в выборе направлений предпрофильного обучения и программ углубленного изучения отдельных предметов.

Основной акцент для 8 - 9 классов - выбор профиля обучения, уровня обучения и профессионального направления.

Основной акцент для 10 - 11 классов - выбор профиля дальнейшего обучения, профильных предметов для сдачи ЕГЭ, профессиональных направлений.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью используются адаптированные методики для 6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классов по следующим 11 нозологическим группам: нарушение зрения (слепые и слабовидящие); нарушение слуха (глухие и слабослышащие, позднооглохшие); нарушение опорно-двигательного аппарата (мобильные и маломобильные); общие заболевания (нарушение дыхательной, пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы и т.д.), задержка психического развития (легкая степень); тяжелое недоразвитие речи; расстройства аутистического спектра, интеллектуальные нарушения (легкая степень).

Пример описания профилей обучения приведен в Приложении 5.