Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Рекомендации по реализации

Последовательность действий (этапов) может быть следующей:

- приказом руководителя образовательной организации создается рабочая группа, отвечающая за данную разработку и ее реализацию (далее - РГ). В состав РГ входят представители педагогического и управленческого персонала образовательной организации, субъектов управления, институциональных провайдеров, обучающихся, родителей;

- участники РГ представляют согласованный план профориентационной работы на утверждение директору с учетом мероприятий основного уровня реализации Профориентационного минимума и мероприятий, организуемых совместно с партнерами;

- участники РГ проводят анализ локальных и нормативных правовых актов, регламентирующих состояние оснащения образовательной организации инфраструктурой для реализации профориентационной программы, содержательно-технологического и кадрового обеспечения, а также формулируют требования к оснащению с учетом корпоративной культуры ключевых партнеров;

- участники РГ анализируют состояние инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового обеспечения, определяют наиболее существенные для реализации профориентационной работы отличия образовательной организации, а также особенности, связанные с территориальной, региональной, отраслевой спецификой, ключевыми работодателями;

- участники РГ выявляют наиболее существенные дефициты и пути их преодоления, особенности тех или иных проблемных зон. Уточняются непосредственные и отсроченные эффекты в достижении результатов профориентационной работы в образовательной организации, которые будут достигнуты в процессе преодоления дефицитов. Дается характеристика путям преодоления данных дефицитов: происходит ли оно по некоторому типовому сценарию либо зависит от уникального стечения тех или иных обстоятельств;

- участники РГ дают характеристику актуальности привлечения тех или иных партнеров к преодолению определенных групп дефицитов;

- участники РГ вносят предложения по вопросам формулирования целей, задач, ожидаемых результатов, видов деятельности и условий формирования профориентационной программы в образовательной организации;

- участники РГ вносят предложения по вопросам коррекции и доработки документов регионального и отраслевого значения, служащих основаниями для разработки программ в рамках профориентационной подготовки;

- участники РГ вносят предложения по отбору наиболее результативных кейсов, "лучших практик", отражающих наиболее успешные решения, а также по их популяризации;

- участники РГ вносят предложения по преодолению дефицитов информационной политики: о сотрудничестве с традиционными средствами массовой информации (печатные СМИ, телевидение, радио), включая материалы информационного (статья, блоги, посты, пресс-релизы) и позиционного (интервью, пресс-туры) характера, продвижение в сети Интернет;

- участники РГ формируют план работ по разработке и реализации инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы профориентации обучающихся;

- приказом директора утверждается профориентационная программа с учетом имеющихся ресурсов и требований корпоративной среды ключевых партнеров, а также оформляются изменения в локальной базе в соответствии с установленной в образовательной организации процедурой. Заключается договор с партнером.

В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей, оценка эффектов и лонгитюдные исследования по реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 3). Сбор, мониторинг, анализ и оценка эффектов осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.