Приложение N 48

к Методическим рекомендациям

по внедрению процессного

управления в деятельность

многофункциональных центров

предоставления государственных

и муниципальных услуг на основе

базовой процессной модели

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ "ОП1. ДИСТАНЦИОННАЯ

ПРЕДПОДГОТОВКА ЗАЯВИТЕЛЯ К ПОЛУЧЕНИЮ УСЛУГИ", "ОП2. ОЧНАЯ

ПРЕДПОДГОТОВКА ЗАЯВИТЕЛЯ К ПОЛУЧЕНИЮ УСЛУГИ"

Наименование и цель критерия

Уровни бережливости

Рекомендуемые показатели для мониторинга

Возможные пути достижения

1

2

3

4

1. Доступность и удобство дистанционной предварительной подготовки заявителя;

цель: обеспечить гражданину доступный и удобный формат предподготовки его к получению услуги и (или) получение услуги без очного обращения в МФЦ

1.1. третий уровень бережливости: наличие мониторинга по изучению мнения пользователей о доступности и удобстве каналов и инструментов информирования;

1.2. второй уровень бережливости: внедрение нескольких показателей (наименование и норматив) по изучению мнения пользователей о доступности и удобстве каналов предподготовки, а также показателей, динамика которых отражает эффективность реализованные улучшений.

Использование значений показателей в мотивации административно-управленческого персонала МФЦ, задействованного в организационном и технологичном обеспечении;

1.3. первый уровень бережливости (целевой): наличие положительной динамики значений показателей на протяжении от трех до шести периодов подряд.

Утверждение новых показателей и (или) изменение норматива показателя.

1.1.1. Показатели для мониторинга официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МФЦ):

- уровень вложенности информации (иерархия страниц категорий и подкатегории). Этот параметр влияет на удобство использования сайта МФЦ, а также на возможность и скорость поиска информации. Страницы на сайтах с большим уровнем вложенности хуже индексируются. Чем больше показатель уровня вложенности, тем меньше вероятность того, что ее увидит поисковой робот.

1.1.1.1. Организация работы по присутствию в информационных сообществах, имеющих популярность в субъекте Российской Федерации, таких как:

- сайт МФЦ с мобильным приложением и личным кабинетом заявителя;

- "Горячая линия МФЦ", в том числе с голосовым помощником, позволяющим без ожидания на линии решить широкий перечень вопросов;

- социальные сети;

- информационные ресурсы ИУ.

1.1.1.2. Обеспечение быстрого и удобного поиска информации с возможностью заявителю в любой момент изменить способ предподготовки (смс-уведомление, уведомление по электронной почте, уведомление по телефону), либо самостоятельно заказать обратный звонок, запросить письменный ответ и иное.

1.1.1.3. Обеспечение доступной и удобной ПЗ, организация мониторинга доступности, удобства для всех способов ПЗ: в МФЦ; на сайте МФЦ; по "горячей линии МФЦ".

Ув = максNк (стремится к 1)

где Ув - уровень вложенности

Nк - количество кликов от стартовой страницы до необходимой информации;

- уровень концентрации информации - (доля данных об услуге, о МФЦ, которые должны быть размещены на сайте МФЦ, размещенных на одной HTML <2>-странице).

Ук = N / Q * 100 (%)

Ук - уровень концентрации информации;

N - количество данных о МФЦ (ТОСП, ОПО), размещенных на одной HTML-странице, размещенных на сайте МФЦ

Q - всего данных о МФЦ (ТОСП, ОПО), необходимых для размещения в соответствии с пунктом 28 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2021 г. N 1376;

- доля пользователей, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью полученной информации;

- доля случаев отсутствия ответов на запросы (технических сбоев в работе дистанционных каналов информирования);

1.1.2. Показатели для мониторинга "горячей линии МФЦ":

- уровень организации горячей линии (по количеству требований):

1) наличие единого номера;

2) размещение номера телефона "горячей линии МФЦ" на главной странице сайта МФЦ в первом экране;

3) наличие голосового меню, длительностью не более 40 сек;

- уровень сервиса, отражающий возможность дозвониться в установленный период времени;

- наличие возможности заказать обратный звонок;

- длительность голосового меню (стремится к 0);

- доля пропущенных звонков (стремится к 0);

- доля обработанных звонков, поступивших на "горячую линию МФЦ" (стремится к 100%);

- доля звонков, сопровожденных через электронный сервис, в общем количество звонков на "горячую линию МФЦ";

- доля граждан, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью полученной информации.

1.1.3. показатели для мониторинга ПЗ:

- максимальное время, за которое может быть осуществлена ПЗ;

- порядковый номер дня, являющегося ближайшим для ПЗ;

- доля заявителей, не явившихся в МФЦ из числа заявителей, предварительно записавшихся за отчетный период;

- доля заявителей, отменивших/изменивших ПЗ.

2. Уровень подготовленности заявителей при очном обращении в МФЦ; цель: Организовать предподготовку граждан перед подачей документов в МФЦ (посредством сайта МФЦ, "горячей линии МФЦ", сектора информирования в МФЦ, СПС), для того чтобы потребитель легко нашел исчерпывающую информацию об услуге и МФЦ и смог подготовиться и подать документы при однократном обращении и с минимальными потерями времени и усилий.

2.1. третий уровень бережливости: наличие мониторинга, по оценке уровня подготовленности заявителей.

2.2. второй уровень бережливости: внедрение не менее десяти показателей (наименование и норматив) по оценке уровня подготовленности заявителей и эффективности улучшений на основе динамики значений показателей.

Использование значений показателей в мотивации административно-управленческого персонала МФЦ, задействованного в организационном и технологичном обеспечении.

2.3. первый уровень бережливости: наличие положительной динамики значений показателей на протяжении от трех до шести периодов подряд.

Утверждение новых показателей и (или) изменение норматива показателя.

2.1.1. Уровень подготовленности заявителей при подаче заявления в МФЦ выражается в доли заявителей, получивших консультацию при личном обращении в МФЦ перед подачей документов:

2.1.1.1. Проведение комплексной работы по оптимизации предоставления услуг и по упрощению работы с заявителями, направленную на подготовку граждан к получению услуг в электронном виде (преимущественно самостоятельно, либо дистанционно в сопровождении специалиста МФЦ, либо очно в сопровождении специалиста), либо подготовку к получению услуг по принципу "одного окна" за одно посещение.

2.1.1.2. Участие в работе по оптимизации предоставления услуг: вхождение в состав действующих комиссий и подкомиссий на уровне субъекта Российской Федерации по типизации услуг, качеству предоставления услуг и других совещательных органов, занимающихся организацией предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в МФЦ.

2.1.1.3. Обеспечение статистического учета в УМФЦ всех обращений в разрезе принятых заявлений, выданных результатов, консультаций (посредством сайта МФЦ, "горячей линии МФЦ", сектора информирования в МФЦ, СПС, социальных сетях).

2.1.1.4. Проведение анализа видов обращений, источников поступления запросов на консультацию и тематики обращений на постоянной основе, настраивание процессов предоставления услуг для перевода обращений граждан в дистанционный режим. Основным показателем будет считаться доля консультаций в окне приема МФЦ (как правило, консультации - это незавершенные услуги (когда заявитель пришел с неполным пакетом документов, в связи с тем, что не нашел способ предварительно получить консультацию, независимо от причин)). Для снижения доли заявителей, получивших консультацию при личном обращении в МФЦ, необходимо улучшать доступность и понятность информации о получении услуг и комплекте документов по всем существующим каналам.

Снижение значения показателя отражает эффективность процесса "ВП1.

2.1.1.5. Методическое сопровождение и обучение персонала" по подготовке информационных материалов, качество информационно-технического обеспечения процесса дистанционной предподготовки заявителя.

Дк = Nк * 100% / Nуобр, где:

Дк - доля заявителей, получивших консультацию при личном обращении в МФЦ;

Nк - количество оказанных консультаций в окне приема МФЦ;

Nуобр - общее количество принятых дел.

Снижение доли означает повышение уровня подготовленности.

--------------------------------

<2> Код, который используется для структурирования и отображения веб-страницы и ее контента.