I. Сведения об области применения нормативов трудоемкости строительства судов и информация о применяемых документах по стандартизации

I. Сведения об области применения нормативов трудоемкости

строительства судов и информация о применяемых документах

по стандартизации

1. Областью применения настоящих нормативов является строительство судов следующих типов:

а) суда сухогрузные;

б) баржи;

в) танкеры;

г) газовозы;

д) суда для перевозки пассажиров;

е) паромы;

ж) суда научно-исследовательские;

з) суда рыболовные;

и) суда рефрижераторные;

к) ледоколы;

л) суда атомно-технологического обслуживания;

м) плавучие доки;

н) краны плавучие;

о) дноуглубительные снаряды;

п) буксиры и суда-толкачи;

р) суда поисково-спасательные;

с) суда комплексного снабжения;

т) малые суда.

2. В область применения настоящих нормативов также включается определение значений величин трудозатрат на выполнение установленного объема работ по строительству судна (далее - удельная трудоемкость, нормативные значения удельной трудоемкости), в том числе нормативных значений удельной трудоемкости по следующим видам работ, выполняемых при строительстве судна (далее - виды работ):

а) обработка деталей корпуса судна;

б) предварительная сборка конструкций корпуса судна;

в) формирование корпуса судна;

г) трубомонтажные работы;

д) механомонтажные работы;

е) достроечные работы;

ж) испытания судна;

з) изготовление изделий машиностроительной части (далее - МСЧ).

Дополнительно к видам работ, перечисленным в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, в настоящих нормативах приведены нормативные значения удельной трудоемкости изготовления и монтажа крыльевого устройства при строительстве судов на подводных крыльях, нормативные значения удельной трудоемкости изготовления и монтажа конструкций и систем биологической защиты при строительстве атомных ледоколов и судов атомно-технологического обслуживания, нормативные значения удельной трудоемкости монтажа верхнего строения при строительстве кранов плавучих, нормативные значения удельной трудоемкости изготовления железобетонного корпуса при строительстве композитных плавучих доков.

3. Нормативные значения удельной трудоемкости, приведенные в настоящих нормативах, установлены для строительства серийно освоенного судна, к которому относятся суда, в ходе строительства которых не выполняются дополнительные работы, связанные с корректировкой конструкторской документации на судно и освоением технологии строительства судна организацией - строителем судна (далее - дополнительные работы). Трудоемкость дополнительных работ, выполняемых при строительстве первого судна по разрабатываемому (разработанному) проекту (далее - головное судно) и последующих судов, планируемых к строительству или строящихся в организации - строителе судна по этому проекту (далее - судно серии), предшествующих серийно освоенному судну, при определении проектной трудоемкости строительства судна учитывается в соответствии с пунктом 13 настоящих нормативов.

4. Применяемым документом по стандартизации в настоящих нормативах является ГОСТ Р 52927-2015 "Прокат для судостроения из стали нормальной, повышенной и высокой прочности", введенный в действие с 1 апреля 2016 г. (Москва: Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия", 2017).