4. Доводы ответчика

В возражениях и в ходе судебного заседания ответчик просил Суд отказать в удовлетворении требований истца и указал на следующие обстоятельства.

4.1. По мнению Комиссии, с учетом положений Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - Конвенция о Гармонизированной системе), оценка точности и полноты терминов, используемых в текстах товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы и пояснений к ней, а также разрешение спорных вопросов, связанных с классификацией отдельного вида товара в позициях Гармонизированной системы находится в исключительной компетенции Комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации (далее - Комитет по Гармонизированной системе). По инициативе Республики Армения в Секретариате Всемирной таможенной организации рассмотрен вопрос о возможном несоответствии между текстом субпозиции 8430 3 Гармонизированной системы и пояснениями к ней. Как указывает ЕЭК, Секретариат Всемирной таможенной организации согласился с мнением Республики Армения, согласно которому англоязычное наименование субпозиции 8430 3 Гармонизированной системы включает два типа машин: (1) "машины врубовые для добычи угля или горных пород" и (2) "машины туннелепроходческие", в то время как пояснения к данной товарной позиции описывают три типа машин и включают также "струги и вскрышные экскаваторы". Для преодоления возникшей коллизии Секретариат Всемирной таможенной организации предложил привести англоязычный текст субпозиции 8430 3 Гармонизированной системы, в котором поименованы два типа машин, в соответствии с его франкоязычной версией, содержащей три типа машин.

Комиссия также аргументировала свою позицию тем, что Секретариатом Всемирной таможенной организации и Комитетом по Гармонизированной системе исчерпывающе установлен охват субпозиции 8430 3 Гармонизированной системы, в который очистные комбайны не включены.

4.2. ЕЭК указала, что в целях исполнения решений Суда по делу АО "СУЭК-КУЗБАСС" ей предприняты следующие действия:

- решение Коллегии N 113 и решение Совета N 101 признаны утратившими силу с 1 января 2022 года;

- в уполномоченные органы государств - членов Союза направлены проекты актов о внесении изменений в ТН ВЭД ЕАЭС;

- разработан проект решения Комиссии, в котором предлагалось коды 8430 50 000 2 и 8430 50 000 3 объединить в одну подсубпозицию 8430 50 000 1 Товарной номенклатуры и установить ставку ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости. Проект решения ЕЭК на заседании Коллегии Комиссии не принят.