6.1. I этап (дистанционный)

Реализация I этапа в рамках общедоступного контура:

1) методика "Примерочная профессий" - реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев - не менее 4 (четырех) групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев, - с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: наименование и краткое описание профессии; тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; описание сферы деятельности специалиста; указание на сферы применения профессий. Для каждого участника Проекта формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям (рис. 2);

00000002.jpg

Рис. 2. Пример результата выполнения методики "Примерочная профессий"

2) информация о профессиях будущего и трендах их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение участников Проекта в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях будущего;

3) раздел для родителей (статьи, экспресс-диагностические методики для родителей обучающихся) - часть методик представлена в формате "би-тестов", когда родитель и ребенок проходят один и тот же тест. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям (рис. 3);

00000003.jpg

Рис. 3. Результаты выполнения методики "Профориентационный Битест для родителей и детей"

4) циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников Проекта (обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов).

Реализация I этапа в рамках школьного контура:

1) проведение в школах РФ Всероссийского профориентационного онлайн-урока (далее - Урок), предполагающего продолжение работы в образовательных организациях с использованием инструктивно-методических рекомендаций для педагогов в рамках Всероссийской профориентационной недели. В рамках Урока намечаются дальнейшие действия в рамках Проекта, проводится знакомство с программой профориентационных мероприятий Проекта;

2) проведение многоуровневой профориентационной онлайн-диагностики обучающихся;

3) подготовка педагогов-навигаторов по программе "Методы и методики профориентационной работы" (далее - Программа).