6. Этапы реализации Проекта

Реализация Проекта предполагает три основных этапа, следующих один за другим (рис. 1). Между этапами существует преемственность: результаты каждого из них используются в следующем этапе. Содержание деятельности на всех этапах охватывает все подходы к профессиональной ориентации обучающихся и соответствует заявленным целям, задачам и принципам организации Проекта.

00000001.jpg

Рис. 1. Схема поэтапной реализации Проекта

Программа профессиональной ориентации обучающихся, реализуемая в Проекте, предполагает деятельность в рамках двух контуров: общедоступном и школьном.

Характеристики общедоступного контура:

1) регистрационные требования для участия - минимальны (участвовать могут все желающие);

2) содержательное наполнение - использование мотивационных и вовлекающих инструментов профориентации;

3) ресурсы - посещение открытого сегмента Платформы (не требующего регистрации и персональных данных), федеральные и региональные СМИ, посещение "Парка профессий".

Характеристики школьного контура:

1) регистрационные требования для участия - имеются (участвовать могут только зарегистрированные школы и обучающиеся 6 - 11 классов этих общеобразовательных организаций; регистрация участников Проекта в закрытом сегменте обеспечивается региональными операторами;

2) содержательное наполнение - использование специально разработанных методик и инструментов; предполагается участие специалистов, для которых составлены инструктивно-методические рекомендации по участию в Проекте, прошедших курсы повышения квалификации по применению профориентационных технологий, использованию онлайн-кабинетов и информационных ресурсов, размещенных на платформе Проекта;

3) ресурсы - посещение закрытого сегмента платформы (предполагающего наличие персональных логина и пароля); участие в треке Проекта.