<Письмо> Минпросвещения России от 10.04.2020 N 07-2627 "О направлении методического пособия" (вместе с "Методическим пособием по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма")
- Письмо
- Приложение. Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма
- Аннотация
- Пояснительная записка
- Часть 1. Дислексия и дисграфия в контексте школьной неуспеваемости
- 1.1. Факторы, влияющие на школьную неуспеваемость
- 1.2. Основные когнитивные предпосылки усвоения письма и чтения и причины неуспеваемости
- 1.2.1. Психологические модели формирования навыков чтения и письма
- 1.2.2. Предпосылки освоения чтения и письма
- 1.3. Нарушения письма и чтения: вопросы терминологии
- 1.4. Распространенность нарушений чтения и письма. Современные научные данные об этиологии, патогенезе и нейробиологических причинах дислексии и дисграфии
- Список литературы
- Часть 2. Трудности формирования навыка письма у детей
- 2.1. Дисграфия и дизорфография: типология ошибок
- 2.2. Классификации дисграфий
- 1. Синдром слабости регуляторных функций (функций III блока мозга)
- 2. Синдром слабости слуховых и кинестетических функций (левополушарных функций II блока мозга)
- 3. Синдром слабости зрительно-пространственных (правополушарных) функций мозга
- 2.3. Подходы к анализу ошибок
- 2.4. Исследование функционального базиса письма
- 2.5. Организация психолого-педагогического сопровождения школьников с нарушениями письма и чтения
- 2.6. Коррекционная работа с учениками с нарушениями письма и чтения или предрасположенностью к ним
- 2.6.1. Методология коррекционно-развивающего воздействия
- 2.6.2. Разработка программы коррекционной работы (психологологопедический подход)
- 2.6.3. Методы формирования офографического навыка
- Литература
- Часть 3. Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей с дислексией
- 3.1. Основные критерии диагностики и дифференциальной диагностики дислексии
- 3.1.1. Специфические нарушения письма и чтения. Обоснование и критерии выделения дислексии. Определения
- 3.1.2. Симптоматика дислексии
- 3.1.3. Динамика дислексии
- 3.2. Диагностика дислексии
- 3.2.1. Раннее выявление дислексии у школьников
- 3.2.2. Диагностика умственного развития и обучаемости
- 3.2.3. Диагностика чтения
- 3.2.4. Диагностика способа чтения и оперативных единиц чтения
- 3.2.5. Алгоритм принятия диагностического решения
- 3.3. Раннее выявление (скрининг) детей группы риска по дислексии
- Клинически ориентированные методы раннего выявления дислексии
- Тестовые методы выявления предрасположенности к дислексии
- 3.3.1. Методика раннего выявления дислексии (МРВД) (Корнев, 1982, 2003)
- 3.3.2. Тест "Повторение квазислов", оценивающий состояние фонологической оперативной памяти
- 3.3.3. Тест оценки способности к быстрой актуализации лексической информации, - "Быстрое серийное называние" (Rapid Automatized Naming - RAN) (Liberman et it, 1974, Wagner et al, 1999)
- 3.4. Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией
- 3.4.1. Организация коррекционной составляющей образовательного процесса
- 3.4.2. Применение здоровьесберегающих технологий
- 3.4.3. Система социальной защиты детей со специфическими нарушениями письма и чтения
- Список литературы
- Часть 4. Оптимизация системы оценивания текущих и промежуточных результатов освоения обучающимися с нарушениями письма и чтения основных общеобразовательных программ
- 1. Снижение темпов и объема выполнения письменных заданий
- 2. Использование вспомогательного дидактического материала и технических средств обучения
- 3. Мониторинг образовательных достижений и специально разработанная шкала оценок
- 4. Проведение контрольных работ и промежуточная аттестация обучающихся с нарушениями письма и чтения
- 5. Система оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения в образовательной организации
- Приложение 1. Протокол анализа письменных работ учащегося
- Приложение 2. Речевая карта
- Приложение 3. Протокол скринингового обследования первоклассников на выявление предрасположенности к дисграфии
- Приложение 4. Диагностическая направленность субтестов WISC (Блейхер, 1976 Лычагина, 1974, Панасюк, 1976, 1981, Корнев, 2003)
- Приложение 5. Методика "Дом - дерево - человек"
- Приложение 6. Методика раннего выявления дислексии (МРВД)
- Приложение 7. ТОПЕЧ
- Приложение 8. Лист учета индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей