Данный документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных

(надзорных) мероприятий

2.1. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется органами военной прокуратуры в соответствии с компетенцией в следующем порядке:

военными прокуратурами окружного и гарнизонного звеньев - в части проектов ежегодных планов территориальных либо межрегиональных органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

2 управлением Главной военной прокуратуры - в части проектов ежегодных сводных планов (планов) центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

5 управлением Главной военной прокуратуры - в части проектов ежегодных планов подразделений центрального аппарата Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных контрольными функциями, ежегодного сводного плана Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

2.2. Органы военной прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях согласно требованиям Закона и Правил, с использованием ЕРКНМ (по результатам рассмотрения ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий, содержащих сведения, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в письменной форме) вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее - предложения органов военной прокуратуры).

В срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, рассматриваются проекты ежегодных планов контрольных мероприятий органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которого применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.

Доклады о результатах рассмотрения и копии проектов ежегодных планов таких органов (организаций) представляются в Главную военную прокуратуру в срок до 15 сентября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Начальники 2 и 5 управлений Главной военной прокуратуры (в соответствии с компетенцией) обеспечивают изучение представленных докладов и копий документов и информируют военных прокуроров окружного звена о выявленных замечаниях в срок до 25 сентября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.

Военные прокуроры окружного звена обеспечивают внесение предложений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, руководителям территориальных либо межрегиональных органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которого применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, в письменной форме в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка предложения вносят заместители военных прокуроров окружного и гарнизонного звеньев, заместители начальников 2 и 5 управлений Главной военной прокуратуры.

2.4. Предложения органов военной прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 2 к Приказу.

По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа военной прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в АПК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы (в отношении жалобы о несогласии с предложениями органа военной прокуратуры, внесенными по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана контрольных мероприятий органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которого применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, - не позднее 29 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий).

2.5. После рассмотрения предложений органов военной прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации, за исключением планов, содержащих сведения, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденные ежегодные планы контрольных (надзорных) мероприятий, содержащие сведения, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются в органы военной прокуратуры в тот же срок на бумажном носителе и в электронном виде.

Утвержденные ежегодные планы контрольных (надзорных) мероприятий органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которого применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, направляются в органы военной прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий

2.6. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий определены в пунктах 14, 15 и 16 Правил.

О внесении таких изменений соответствующий орган военной прокуратуры уведомляется посредством ЕРКНМ.

Сведения об изменениях, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются в орган военной прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.7. Внесенные должностными лицами контрольных (надзорных) органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках компетенции оценивают 2 и 5 управления Главной военной прокуратуры, военные прокуратуры окружного и гарнизонного звеньев на соответствие требованиям пункта 14 Правил.

Рассмотрение предложений о включении контрольного (надзорного) мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом военной прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2.1 и 2.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в АИК "Надзор-WEB" с учетом требований его пунктов 1.5 и 1.6.

Решение органа военной прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля (надзора) предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации в АИК "Надзор-WEB".

В случае незаконного включения либо исключения контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана органы военной прокуратуры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

2.8. При реорганизации контрольного (надзорного) органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контрольному (надзорному) органу запланированные на текущий год контрольные (надзорные) мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику с одновременным внесением сведений о нем в ЕРКНМ.