Данный документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ

от 8 июля 2021 г. N 135

О РЕАЛИЗАЦИИ

В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

(НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:

порядок рассмотрения органами военной прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;

порядок направления военными прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Начальникам 2 и 5 управлений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного звена согласно компетенции:

обеспечить надлежащее рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ);

регулярно анализировать внесенные в ЕРКНМ сведения о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях в целях выявления и пресечения фактов проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, противоречащих законодательству, без согласования с прокурором, с нарушением предельных сроков их осуществления, незаконного включения в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий при отсутствии оснований для их проведения с учетом категорий риска объектов контроля, несоответствия вида контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска, предмета контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольных (надзорных) органов, повторной организации мероприятий по одному и тому же предмету (соблюдения одних и тех же обязательных требований) в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами, нарушения порядка внесения сведений в названную информационную систему;

обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) с использованием сведений общественных организаций, средств массовой информации, обращений субъектов предпринимательской деятельности, судебной практики и ЕРКНМ, в том числе в целях выявления контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на день начала их проведения в ЕРКНМ отсутствовала;

при установлении фактов незаконного проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий и привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к ответственности давать принципиальную оценку действиям сотрудников контролирующих органов и принимать необходимые меры реагирования для их привлечения к ответственности и отмены результатов контрольного (надзорного) мероприятия, иных негативных последствий незаконного вмешательства в хозяйственную деятельность, обеспечивать восстановление нарушенных прав;

выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

в рамках компетенции рассматривать на межведомственных совещаниях и заседаниях коллегии вопросы законности проверок бизнеса.

3. Военным прокурорам окружного звена докладывать каждое полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, о результатах работы на данном направлении, наиболее серьезных нарушениях и возникающих проблемах.

4. Начальнику 5 управления Главной военной прокуратуры указанную в пункте 3 настоящего приказа информацию направлять в 2 управление Главной военной прокуратуры каждое полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Начальнику 2 управления Главной военной прокуратуры представлять обобщенную аналитическую информацию по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации каждое полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Установить, что настоящий приказ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

7. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 01.07.2021.

8. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры и военным прокурорам окружного звена для организации исполнения.

Заместитель Генерального прокурора

Российской Федерации -

Главный военный прокурор

государственный советник юстиции

1 класса

В.Г.ПЕТРОВ