Данный документ действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон) и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Приказ), в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 (далее - Правила), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность контрольных (надзорных) органов в указанной сфере правоотношений.

1.2. Органы контроля, формирующие ежегодные планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), определяются с учетом положений статей 1, 4 - 6 Закона и особенностей, предусмотренных частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 54, частью 2 статьи 61, частью 16 статьи 96 Закона.

1.3. Проект ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной федеральным законом, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ), а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Представление проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на согласование в органы военной прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами, за исключением сведений, содержащихся в планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представление на согласование в органы военной прокуратуры проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, содержащего сведения, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется в тот же срок на бумажном носителе и в электронном виде.

Проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий органов (организаций) Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), при организации и осуществлении которого применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), представляются на согласование в органы военной прокуратуры на бумажном носителе и в электронном виде в срок до 1 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана.

1.5. Входящие и исходящие сведения и документы об изменении содержащейся в ЕРКНМ информации подлежат регистрации в органах военной прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Главной военной прокуратуры.

1.6. Органы военной прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Закона, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия и полномочий у органа контроля (надзора) и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных (надзорных) мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений.

При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении его плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

При наличии оснований органы военной прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий.

1.7. При формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые несколькими контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объект контроля) в единый период времени.