3. Организационная модель практической подготовки

3.1. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (учебные предметы, элективные курсы, дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности/профессии (далее - ФГОС СПО), федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования), с учетом специфики получаемой профессии/специальности.

3.2. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

3.2.1. реализуется при проведении практических и лабораторных занятий <3>, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

--------------------------------

<3> В некоторых случаях задания "копируют" элементы технологических процессов, применяемых на производстве.

3.2.2. предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

3.2.3. может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3.2.4. при проведении в образовательной организации - организуется педагогическими работниками (преподаватели и (или) мастера производственного обучения), по возможности имеющими профильное образование и большой стаж практической работы по профилю;

3.2.5. при проведении в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении - организуется лицами, соответствующими требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников данной организации, которые обеспечивают организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.

3.3. При организации образовательной деятельности в форме практической подготовки образовательные организации руководствуются Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (ред. от 18 мая 2020 г.), (зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111).

3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована на любом курсе обучения, охватывая как отдельные учебные предметы и курсы общеобразовательного цикла, так и дисциплины (модули) всех других циклов (всех видов практики), предусмотренных учебным планом образовательной программы.

3.5. В учебном плане отдельно указывается объем образовательной программы (ее отдельных частей) в академических часах, реализуемых в форме практической подготовки:

Индекс

Наименование

Формы промежуточной аттестации

Объем образовательной программы в академических часах

Рекомендуемый курс изучения

Всего

в том числе в форме практической подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа <4>

другие виды учебных занятий

лабораторные и практические занятия

промежуточная аттестация

практики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Обязательная часть образовательной программы <5>

X

X

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

X

X

X

ПО 00

Профессиональный цикл

X

X

X

ПО.01

X

ПМ 01

МДК 01.01

X

УП.01.

Учебная практика (при наличии)

X

X

X

ПП.01.

Производственная практика (при наличии)

X

X

X

--------------------------------

<4> Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с п. 2.6 ФГОС СПО.

<5> Примерные рабочие программы профессиональных модулей и дисциплин обязательной части образовательной программы приведены в Приложениях к примерной основной образовательной программе.

3.6. В рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо предусмотреть выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки:

Коды ОК,

ПК

Наименования разделов профессионального модуля

Общий объем нагрузки,

акад. ч.

Объем профессионального модуля в академических часах

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Всего

в том числе

в форме практической подготовки

лабораторные и практические занятия

курсовая работа (проект) <6>

учебная практика

производственная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 ...

X

X

X

Раздел 2 ...

X

X

УП ...

Учебная практика (при наличии)

X

X

ПП ...

Производственная практика (при наличии)

X

X

Промежуточная аттестация

X

ИТОГО:

3.7. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. N 1038 "О внесении изменений в правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" образовательная организация размещает на официальном сайте информацию о местах проведения практической подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программам.

3.8. Объем часов, отводимых на практическую подготовку по отдельным циклам учебного плана, может быть различен.

3.8.1. Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности/профессии.

3.8.2. Отдельные разделы (темы) дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественно-научного циклов ("Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Информатика", "Математика", "Физическая культура" и др.), реализованные в форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом специфики подготовки в рамках образовательной программы по специальности/профессии.

Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественно-научного циклов может варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.

3.8.3. Объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла может варьироваться от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с привлечением специального оборудования (материалов) в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.

3.8.4. Объем практической подготовки в рамках профессионального цикла может варьироваться от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.