2. Общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки

2. Общие подходы к реализации образовательных программ

среднего профессионального образования (отдельных

их частей) в форме практической подготовки

2.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, в частности, путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

2.2. Организация практической подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования предусматривает 3 общих подхода:

1) практическая подготовка представляет собой форму организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы (отдельных ее частей) в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 885 и Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 5 августа 2020 г. (ред. от 18.11.2020) (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59788).

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы <2>;

--------------------------------

<2> Статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

2) практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Под соответствующим профилем подразумевается как вид деятельности организации в целом, так и деятельность в рамках структурных подразделений организации (бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, служба электроснабжения и т.д.) или отдельных специалистов. Подтверждающими профиль документами являются устав профильной организации, положение о структурном подразделении, штатное расписание, выписка из ЕГРЮЛ;

3) результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.

2.3. Образовательные программы (отдельные их части), реализуемые в форме практической подготовки, должны базироваться на передовых, инновационных технологиях, внедряемых в современное производство.

2.4. Практика является компонентом основной образовательной программы среднего профессионального образования, который реализуется в форме практической подготовки. Практика осуществляется в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.