Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление результатов проверок

123. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:

123.1) составления акта проверки;

123.2) подготовки заключения органа федерального государственного экологического надзора;

123.3) оформления предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

124. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по составлению акта проверки, является должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.

125. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Росприроднадзора, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой.

126. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росприроднадзора.

127. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росприроднадзора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

128. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росприроднадзора.

129. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

130. Акт проверки должен содержать следующие сведения:

130.1) дата, время и место составления акта проверки;

130.2) наименование органа, осуществляющего надзор (центральный аппарат Росприроднадзора или его территориальный орган);

130.3) дата и номер приказа о проведении проверки;

130.4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

130.5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

130.6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

130.7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

130.8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

130.9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

131. Должностное лицо Росприроднадзора к акту проверки прилагает:

131.1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов природной среды и объектов производственной среды;

131.2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализов, измерений, тестирований и экспертиз;

131.3) фото-, видеодокументы;

131.4) объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

131.5) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (при наличии);

131.6) заполненные проверочные листы (при проведении плановой проверки);

131.7) заключение органа федерального государственного экологического надзора (при наличии);

131.8) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

132. В случае если по результатам проверки, проведенной на основании поступившего заявления о выдаче заключения органа федерального государственного экологического надзора, установлено, что строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлены физическим лицом, юридическим лицом в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, а также документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в том числе выполнены все мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренные проектной документацией и положительным заключением государственной экологической экспертизы, должностное лицо Росприроднадзора, проводившее проверку, готовит заключение органа федерального государственного экологического надзора, которое прилагается к акту проверки.

133. Заключение органа федерального государственного экологического надзора содержит:

133.1) данные о юридическом лице (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН), физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, ИНН);

133.2) наименование объекта капитального строительства, указанного в пункте 94 настоящего Регламента, и его адрес (местонахождение);

133.3) реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации;

133.4) период производства работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства;

133.5) основание выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора (часть 7 статьи 54, пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

133.6) вывод заключения (информация об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы);

133.7) реквизиты приказа об утверждении заключения.

134. Заключение органа федерального государственного экологического надзора оформляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(и) проверку.

135. Заключение органа федерального государственного экологического надзора утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением полномочий) территориального органа Росприроднадзора, проводившего проверку.

136. Один экземпляр заключения органа федерального государственного экологического надзора вручается (направляется) проверяемому лицу вместе с экземпляром акта проверки. Второй экземпляр заключения хранится в Росприроднадзоре.

137. Копия заключения органа федерального государственного экологического надзора и копия приказа об его утверждении в течение 5 рабочих дней после подписания направляется территориальным органом в центральный аппарат Росприроднадзора.

138. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований, указанных в пункте 132 настоящего Регламента, должностные лица Росприроднадзора выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по надзору за устранением выявленных нарушений.

139. После истечения срока исполнения предписания (отдельных мероприятий, предусмотренных предписанием), либо при поступлении нового заявления от юридического лица, физического лица проводится внеплановая проверка.

В случае если по результатам такой проверки установлено, что ранее выявленные нарушения устранены, должностное лицо Росприроднадзора, проводившее проверку, готовит заключение органа федерального государственного экологического надзора, которое прилагается к акту проверки.

В случае если по результатам проверки установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, должностное лицо обеспечивает выдачу физическому лицу, юридическому лицу нового предписания об устранении нарушений.

140. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявления нарушений, совершенных физическим лицом, должностные лица Росприроднадзора обязаны:

140.1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

140.2) принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

140.3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Росприроднадзора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя;

140.4) в случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Росприроднадзора, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения;

140.5) в случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

141. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:

141.1) дата и место составления предписания;

141.2) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

141.3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;

141.4) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);

141.5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;

141.6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);

141.7) сроки исполнения;

141.8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

142. Для устранения нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проверки, выдается одно предписание, содержащее перечень всех выявленных нарушений.

143. В случае выявления нарушений земельного законодательства Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13.02.2015, регистрационный N 35995).

144. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер, в том числе мероприятий по восстановлению природной среды.

Ходатайство может быть представлено не менее чем за 10 рабочих дней до наступления срока устранения нарушений.

145. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки. Проверка должна быть начата должностным лицом не позднее 15 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания (отдельных мероприятий, предусмотренных предписанием).

146. При поступлении ходатайства о продлении сроков устранения нарушений по результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, может быть принято решение о продлении сроков устранения нарушений и выдаче нового предписания.

147. В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностное лицо Росприроднадзора одновременно с актом проверки выдает новое предписание аналогичного содержания.

148. Росприроднадзор направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2019, N 51, ст. 7482) в случае, если по результатам проведенной проверки:

148.1) в рамках государственного земельного надзора выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков;

148.2) в рамках государственного надзора в области использования и охраны водных объектов выявлен факт размещения самовольной постройки;

148.3) в рамках государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;

148.4) в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю.

149. Уведомление о выявлении самовольной постройки направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.

Уведомление о выявлении самовольной постройки составляется по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки" (зарегистрирован Минюстом России 17.04.2019, регистрационный N 54413).

150. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются в процессуальных документах, составляемых по результатам ее выполнения:

150.1) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

150.2) акт проверки выполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.

151. Результатами административной процедуры являются акт проверки, заключение органа федерального государственного экологического надзора, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

152. Способы фиксации административной процедуры:

152.1) составление акта проверки;

152.2) заполнение проверочных листов;

152.3) подготовка заключения органа федерального государственного экологического надзора;

152.4) оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

153. Приказы о проведении проверок, акты проверок, предписания об устранении нарушений, иные документы хранятся в соответствующих контрольно-надзорных делах.