Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Организация и проведение мероприятий

по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

154. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Росприроднадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

154.1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;

154.2) административные обследования объектов земельных отношений;

154.3) измерение параметров функционирования сетей и объектов водоснабжения и водоотведения;

154.4) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая:

154.4.1) предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Росприроднадзор в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

154.4.2) может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Росприроднадзором без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

154.5) патрулирование лесов.

155. Основаниями для начала осуществления административной процедуры проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований являются:

155.1) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды;

155.2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

155.3) наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде, в том числе пожароопасный, паводковый периоды;

155.4) систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

155.5) данные государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

156. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся инспекторами в отношении следующих объектов:

156.1) особо охраняемых природных территорий;

156.2) лесных участков;

156.3) земельных участков;

156.4) водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон;

156.5) районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

156.6) транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов).

157. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, которые оформляются в соответствии с:

157.1) Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, утвержденным приказом Минприроды России от 25.05.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2015, регистрационный N 38185);

157.2) Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядком оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденным приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373 (зарегистрирован Минюстом России 12.10.2015, регистрационный N 39300).

158. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться следующие мероприятия:

158.1) визуальный осмотр;

158.2) отбор проб объектов окружающей среды;

158.3) применение фото (видео) фиксации;

158.4) иные мероприятия, проводимые инспекторами, при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

159. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются в соответствии с Порядком оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, утвержденным приказом Минприроды России от 25.05.2015 N 237.

160. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в течение 3 рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.

161. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора:

161.1) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора (его территориального органа) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;

161.2) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

161.3) сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, к компетенции которых относится пресечение данного нарушения.

162. Административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами Росприроднадзора.

163. При административном обследовании объекта земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объекта земельных отношений на основании:

163.1) информации, содержащейся в:

163.1.1) государственных и муниципальных информационных системах;

163.1.2) открытых и общедоступных информационных ресурсах;

163.1.3) архивных фондах;

163.2) информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель;

163.3) документов, подготовленных в результате проведения землеустройства;

163.4) информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

164. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица Росприроднадзора самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

165. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении:

165.1) земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании;

165.2) земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости);

165.3) земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

166. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1937; 2019, N 26, ст. 3436), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

167. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

168. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

169. В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и так далее).

170. Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

171. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

172. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок в части государственного земельного надзора.

173. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

174. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

175. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции Росприроднадзора, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

176. Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется должностными лицами Росприроднадзора путем рассмотрения представляемых в Росприроднадзор:

176.1) отчетов, деклараций и иных документов, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Росприроднадзор в уведомительном порядке, в том числе:

176.1.1) деклараций о воздействии на окружающую среду;

176.1.2) деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

176.1.3) отчетов об организации и об осуществлении производственного экологического контроля;

176.1.4) отчетов о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

176.1.5) копий паспортов отходов I - IV классов опасности;

176.1.6) отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров;

176.1.7) деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров;

176.1.8) расчета суммы экологического сбора;

176.1.9) уведомлений об утверждении проекта рекультивации земель;

176.1.10) уведомлений о завершении работ по рекультивации земель;

176.1.11) уведомлений об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

176.2) документов, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Росприроднадзор с целью получения государственных услуг, в том числе:

176.2.1) документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;

176.2.2) заявок на получение комплексного экологического разрешения;

176.2.3) заявлений о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

176.2.4) документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

176.3) документов, ранее представленных в Росприроднадзор юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении в отношении них надзора;

176.4) информации, полученной Росприроднадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе:

176.4.1) об отчетности, представленной юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иные органы государственной власти, организации;

176.4.2) о разрешениях, лицензиях, заключениях и иных разрешительных документах, выданных юридическим лицам, индивидуальными предпринимателями иными органами государственной власти, организациями;

176.4.3) о результатах мероприятий по контролю, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей иными органами государственной власти, организациями.

177. Указанные в пункте 176 настоящего Регламента документы и материалы рассматриваются на предмет полноты, достоверности содержащейся в них информации, отсутствия внутренних противоречий в документах и несоответствий между различными документами, своевременности их представления.

178. Результатом административной процедуры являются:

178.1) акт планового (рейдового) осмотра, обследования;

178.2) акт административного обследования объектов земельных отношений;

178.3) заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации;

178.4) мотивированное представление должностного лица Росприроднадзора с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

178.5) направление информации о выявленном нарушении в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения.