Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по организации и проведению внеплановых проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда

Административная процедура по организации

и проведению внеплановых проверок соблюдения работодателями

и организациями, осуществляющими проведение специальной

оценки условий труда, требований законодательства

Российской Федерации о специальной оценке условий труда

87. Предметом внеплановой проверки является соблюдение работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, требований законодательства о специальной оценке условий труда, выполнение предписаний должностных лиц Службы или ее территориальных органов, в том числе в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан и (или) ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановые проверки также проводятся в целях всестороннего и полного рассмотрения заявлений граждан, содержащих сведения о допущенных нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, связанными с невыполнением ими требований законодательства о специальной оценке условий труда, проверки иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также необходимость проверки полноты и качества мер, принятых работодателями или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, по выполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

88. В соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для проведения должностными лицами Службы и ее территориальных органов внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

б) поступление в Службу или ее территориальные органы обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, профессиональных союзов, объединений работодателей (далее - заявители), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с работодателями или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, при осуществлении государственной функции параметров деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

в) приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы или распоряжение руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

89. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению внеплановой проверки, является поступление в течение двух рабочих дней с даты регистрации к должностному лицу Службы или территориального органа Службы информации, в том числе обращений, перечисленных в пункте 88 Административного регламента.

Должностное лицо Службы или ее территориального органа в течение одного рабочего дня составляет распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки соблюдения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, которые указаны в перечисленных в пункте 88 Административного регламента информации и обращениях, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы или ее территориального органа.

90. В течение одного рабочего дня руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы подписывает приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки, которые являются основанием для начала внеплановой проверки, с предоставлением утвержденной копии должностному лицу Службы или ее территориального органа.

91. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки, проводимой в порядке, установленном пунктами 63 - 73 Административного регламента.

Форма проведения внеплановой проверки определяется руководителем Службы или его территориального органа (их заместителями) и указывается в распоряжении (приказе) о проведении внеплановой проверки.

92. Внеплановая проверка может проводиться только должностными лицами Службы или ее территориального органа, указанными в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки.

При необходимости проведения в ходе исполнения государственной функции экспертиз, исследований, испытаний, измерений должностные лица Службы и ее территориальных органов вправе привлекать к их проведению экспертов и экспертные организации, аккредитованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ привлечение к исполнению государственной функции неаккредитованных экспертных организаций или экспертов отнесено к грубым нарушениям требований законодательства.

93. Работодатель или организация, осуществляющая проведение специальной оценки условий труда, в отношении которых проводится внеплановая проверка, уведомляются о ее проведении должностным лицом Службы или ее территориального органа не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, при условии, что такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в Службу или ее территориальный орган, если основанием для внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

б) приказ Службы, распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Службы или ее территориального органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

94. В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ проведение внеплановой проверки без уведомления о ее проведении в предусмотренных пунктом 93 Административного регламента случаях проверяемого работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, отнесено к грубым нарушениям требований законодательства Российской Федерации.

95. В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в целях согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки должностные лица Службы или ее территориальных органов направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление), оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

Заявление подписывается руководителем Службы или ее территориального органа (их заместителями).

К заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.

96. В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Службы или ее территориального органа обязано:

а) принять необходимые меры по устранению причин отказа в согласовании проведения указанной проверки, если они связаны с отсутствием приложенных необходимых документов, нарушением при оформлении распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направить в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

б) продолжить внеплановую проверку в документарной форме, если отказ органа прокуратуры обоснован отсутствием предусмотренного законодательством Российской Федерации основания для проведения внеплановой выездной проверки.

97. В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ проведение внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой соответствуют подпункту "б" пункта 88 Административного регламента, без согласования ее проведения с органами прокуратуры отнесено к грубым нарушениям требований законодательства.

98. Срок проведения внеплановых документарной либо выездной проверок работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в том числе отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого предпринимательства, не может превышать двадцати рабочих дней.

99. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия приказа (распоряжения) на проведение указанной проверки вручается под роспись должностным лицом Службы или ее территориального органа работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию представителей проверяемых работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, должностные лица Службы или ее территориального органа обязаны представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить с требованиями Административного регламента в целях исполнения государственной функции.

При проведении проверки организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в случае недостаточности предоставленных ею сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда для исполнения государственной функции, в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации, должностное лицо Службы или ее территориального органа запрашивает соответствующие сведения у работодателя, у которого проверяемая организация проводила специальную оценку условий труда.

100. Оформление результатов внеплановых выездных проверок осуществляется должностными лицами Службы или ее территориальных органов в порядке, установленном пунктами 79 - 86 Административного регламента.

101. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось и было получено согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления и утверждения направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.