Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

Административная процедура по планированию надзорных

мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения

государственной функции

39. Основанием для начала административной процедуры по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции на предстоящий год, является начало формирования Службой и ее территориальными органами годовых планов основных мероприятий в целях исполнения государственной функции (далее - план основных надзорных мероприятий), осуществляемого с наступлением третьего квартала года, предшествующего плановому.

40. Формирование плана основных надзорных мероприятий, а также предусмотренного пунктом 53 Административного регламента ежегодного плана проведения Службой плановых проверок обеспечивается должностными лицами Службы.

41. Должностными лицами территориальных органов Службы обеспечивается формирование:

а) ежегодных планов проведения территориальными органами Службы плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в целях исполнения государственной функции (далее - ежегодный план плановых проверок);

б) квартальных планов-графиков исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Службы;

в) индивидуальных месячных графиков проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Службы.

42. При формировании плана основных надзорных мероприятий должностными лицами Службы в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

а) состояния соблюдения законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, выявляемых территориальными органами Службы при исполнении государственной функции;

б) результатов надзорной деятельности территориальных органов Службы и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

в) структуры и типологии нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями различных видов экономической деятельности и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, в том числе выявляемых должностными лицами территориальных органов Службы при исполнении государственной функции;

г) практики применения должностными лицами территориальных органов Службы при исполнении государственной функции требований и положений КоАП, в том числе в части применения мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности;

д) информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

43. На основе проведенного анализа должностными лицами Службы формируется проект плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в субъектах Российской Федерации и отраслях экономики с высоким уровнем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

44. Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Службы, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Службы - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Утвержденный руководителем Службы план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Службы для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

45. Планирование надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов плановых проверок в территориальных органах Службы проводится на основе проекта плана основных надзорных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

46. Формирование предложений в ежегодный план плановых проверок осуществляется должностными лицами территориальных органов Службы по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды. Указанные предложения должны содержать следующие сведения:

а) наименование работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), которые подлежат плановой проверке;

б) адрес места нахождения или места фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, населенный пункт, наименование улицы, номер дома);

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) цель проведения плановой проверки;

е) основание проведения плановой проверки (дата государственной регистрации, дату окончания последней проверки, дату начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

ж) календарный месяц начала проведения плановой проверки;

з) дату начала и срок проведения плановой проверки (рабочих дней, рабочих часов для работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и микропредприятиям);

и) форму проведения плановой проверки (документарная, выездная);

к) наименование проводящего плановую проверку органа государственного надзора, наименования органов государственного надзора, органов муниципального контроля, с которыми плановая проверка проводится совместно.

47. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения подготовленных в соответствии с пунктом 46 Административного регламента предложений в ежегодный план плановых проверок являются истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

б) окончания проведения предшествующей плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

в) начала фактического осуществления работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, предпринимательской деятельности, требующих представления указанного уведомления.

При подготовке предложений о включении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в ежегодный план плановых проверок необходимо учитывать особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

48. В целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации, а также требований к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при формировании проекта ежегодного плана плановых проверок территориальным органом Службы:

а) направляется запрос в Федеральную налоговую службу о представлении сведений о предполагаемых к проверке работодателях или организациях, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях уточнения места нахождения проверяемых субъектов предпринимательской деятельности, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств), а также проверки данных об отнесении к средним, малым или микропредприятиям;

б) направляется запрос в Росстат о представлении сведений об отнесении предполагаемого к проверке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, к средним, малым или микропредприятиям, которые содержатся в формах статистической отчетности, сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях установления достаточности оснований для проведения проверки, а также сведений об установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов:

объектов административно-территориального деления (ОКАТО),

территорий муниципальных образований (ОКТМО),

форм собственности (ОКФС),

организационно-правовых форм (ОКОПФ),

органов государственной власти и управления (ОКОГУ);

в) в отношении организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, направляется запрос в Федеральную службу по аккредитации в целях предоставления выписки из реестра аккредитации испытательных лабораторий для получения сведений о сроках действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории и содержащейся в нем области аккредитации испытательной лаборатории указанной организации;

г) из Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда собирается информация об отчете о результатах проведения специальной оценки условий труда у предлагаемого к проверке работодателя или выполненного организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, которая предлагается к проверке;

д) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ в отношении предельных сроков проведения плановых проверок работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства. Срок проведения каждой проверки в отношении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, имеющих филиалы (представительства) на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству).

49. Не допускается требовать у работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, документы и информацию, которые находятся в распоряжении иных органов власти и могут быть получены Службой посредством межведомственного информационного взаимодействия.

50. Сформированные предложения в ежегодный план плановых проверок в срок до 5 августа года, предшествующего плановому, представляются должностными лицами структурных подразделений территориальных органов Службы на рассмотрение руководителям этих структурных подразделений.

Руководители структурных подразделений территориального органа Службы рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план плановых проверок и в срок до 10 августа года, предшествующего плановому, направляют указанные предложения в исполняющее государственную функцию структурное подразделение или должностному лицу территориального органа Службы, обеспечивающим формирование проекта ежегодного плана плановых проверок.

Исполняющие государственную функцию структурные подразделения или должностные лица территориальных органов Службы, обеспечивающие формирование проекта ежегодного плана плановых проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана плановых проверок и до 15 августа года, предшествующего плановому, представляют на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Службы по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Службы проект ежегодного плана плановых проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Службы - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

51. Руководитель территориального органа Службы рассматривает проект ежегодного плана плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего плановому, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган Службы рассматривает замечания и предложения к проекту ежегодного плана плановых проверок, поступившие до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, из органа прокуратуры субъекта Российской Федерации, и дорабатывает ежегодный план плановых проверок в соответствии с ними.

После указанной доработки руководитель территориального органа Службы утверждает план плановых проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому, направляет его в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

52. Утвержденный руководителем территориального органа Службы ежегодный план плановых проверок направляется в структурные подразделения территориального органа Службы для реализации.

На основании указанного ежегодного плана плановых проверок не позже чем за десять календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Службы разрабатываются квартальные планы-графики исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Службы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Службы по направлениям надзорной деятельности, а должностными лицами территориального органа Службы - индивидуальные месячные графики проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Службы.

53. Электронная копия утвержденного ежегодного плана плановых проверок в срок до 10 ноября года, предшествующего плановому, направляется в Службу и в срок до 1 декабря года, предшествующего плановому, размещается на официальном сайте территориального органа Службы в сети Интернет.

В соответствии с частью 7.2 Федерального закона N 294-ФЗ на основании поступивших из территориальных органов Службы ежегодных планов плановых проверок уполномоченное должностное лицо Службы до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет и утверждает у руководителя (заместителя руководителя) Службы ежегодный план проведения Службой плановых проверок с размещением его на официальных сайте Службы в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Внесение изменений в утвержденный территориальным органом Службы ежегодный план плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и допускается посредством:

а) исключения проверки из ежегодного плана плановых проверок вследствие:

невозможности проведения плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ввиду ликвидации в установленном законодательством порядке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, прекращения организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, деятельности, подлежащей проверке при исполнении государственной функции, или наступления обстоятельств непреодолимой силы;

принятия территориальным органом Службы, осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, и (или) используемых ими при осуществлении деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категорий риска или класса (категории) опасности;

принятия территориальным органом Службы решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана плановых проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

б) изменения указанных в ежегодном плане плановых проверок сведений о работодателе или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда в связи:

с изменением адреса места нахождения или места фактического осуществления деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

с реорганизацией работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

с изменением наименования работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, а также изменением фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план плановых проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней с даты их внесения в соответствующий орган прокуратуры субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте территориального органа Службы в сети Интернет.

55. Административные действия в рамках указанной административной процедуры осуществляются должностными лицами Службы и ее территориальных органов.

56. Результатом административной процедуры является утверждение в целях исполнения государственной функции ежегодного плана плановых проверок и ежегодного плана проведения Службой плановых проверок.