Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1. Действия органов управления при переводе сил в режим повышенной готовности

4.1. Действия органов управления при переводе сил в режим

повышенной готовности

КонсультантПлюс: примечание.

В дополнение к пп. 4.1.1 см. Методические рекомендации по особенностям организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

4.1.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения ЧС, при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.

При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:

уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС, и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах ЖОН, в т.ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;

отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств невоенизированных формирований;

определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;

уточняют объемы задач по организации первоочередного ЖОН;

определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;

определяют соответствие личного состава невоенизированных формирований штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;

определяют формирования, которые должны действовать в первом и втором эшелонах и соответственно находиться в первой и второй степени готовности;

уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;

определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС, и принимают меры по их безаварийной остановке;

принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов АХОВ, горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;

принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;

принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;

принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;

вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного ЖОН;

составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.

4.1.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют:

состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;

состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей;

состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;

возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.

При недостаточности в районах эвакуации населения жилого фонда органы управления определяют места возведения временных городков (палаточных, из сборных или передвижных домов) и принимают меры по организации первоочередного ЖОН.

На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС.

4.1.3. Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют:

планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного ЖОН;

объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации первоочередного ЖОН.

При необходимости они обращаются в установленном порядке в Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (в зависимости от объема требуемых ресурсов) о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного резерва.

Для ЧС, источниками которых могут быть землетрясения и крупные аварии на химически и радиационно опасных объектах, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим повышенной готовности не вводится. В связи с этим все мероприятия, перечисленные в пп. 4.1 и 4.2, должны периодически проводиться органами управления в режиме повседневной деятельности, учитывая, что максимальные объемы работ по первоочередному ЖОН будут при указанных ЧС.