3.2. Прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ в 2014 - 2016 годах
3.2. Прогноз роста цен (тарифов) на продукцию
(услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций
ЖКХ в 2014 - 2016 годах
Базовый сценарий прогноза основывается на переносе в 2014 году индексации тарифов для всех категорий потребителей кроме населения на газ (оптовые цены), транспортировку нефти, услуг сетевых организаций в электроэнергетике, на железнодорожную перевозку грузов в регулируемом секторе. В 2015 - 2016 годах предусмотрена индексация этих тарифов на уровень прошлогоднего роста потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года).
Индексация тарифов в среднем по Российской Федерации на отпущенные для населения в 2014 - 2016 годах газ, электроэнергию, а также тарифов для всех категорий потребителей на теплоэнергию, водоснабжение и водоотведение определена по уровню прошлогоднего роста потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) с применением понижающего коэффициента 0,7. В соответствии с прогнозируемой инфляцией в 2014 году размер индексации составит 4,2%, в 2015 и 2016 годах планируется индексация указанных тарифов в размере 3,3% и 3,4% соответственно.
Ограничение роста тарифов на услуги и товары инфраструктурных компаний, как в монопольном, так и конкурентном сегментах рынков, является важным условием стимулирования экономики диверсификации экономики. Перенос повышения тарифов для потребителей кроме населения с 2014 на 2015 год и ограничение их повышения в дальнейшем уровнем прошлогодней инфляции будет сдерживать рост издержек и перераспределит доходы от инфраструктурных секторов экономики в пользу энергоемких промышленных отраслей. Также от снижения размера индексации получит выигрыш население. В условиях слабого роста внутреннего спроса и стагнации мировых рынков это поддержит компании обрабатывающих отраслей и повысит их конкурентоспособность.
Ограничение роста тарифов на услуги и товары инфраструктурного сектора позволит понизить размер повышения тарифов на услуги организаций ЖКХ в 2014 году (за годовой период) до 5 - 5,5% против 10 - 11%, прогнозируемых в рамках сценарных условий, в 2015 году до 6 - 6,5% против 9 - 10% и в 2016 году до 5 - 5,5%. Это при прочих равных условиях приведет к снижению потребительской инфляции и поддержит рост реальных доходов населения. Ослабление инфляции может также способствовать смягчению денежной политики и удешевлению кредита, что является важным фактором поддержания экономической активности.
Вместе с тем реализация данного сценария приведет к некоторому ухудшению финансового положения организаций инфраструктурных отраслей на период 2014 - 2016 годов. Возникает риск сокращения инвестиционных программ и понижения спроса на инвестиционные товары с их стороны, что может негативно сказаться на темпах роста в обслуживающих отраслях, в основном работающих для нужд внутреннего рынка - промышленности строительных материалов, отдельных производств машиностроения, черной металлургии (трубной отрасли). Перенос сроков установления тарифов потребует корректировки долгосрочных программ развития и инвестиционных программ регулируемых организаций.
Правительством Российской Федерации разрабатывается комплекс мер по оптимизации операционных расходов субъектов естественных монополий и снижению стоимости товаров, работ и услуг, предоставляемых их контрагентами, а также стоимости инвестиционных программ субъектов естественных монополий при сохранении их физических параметров, в частности, с использованием механизмов публичного независимого технологического и ценового аудита. Кроме того, будут внедрены механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей.
Дополнительный инвестиционный ресурс, необходимый для снятия ограничений экономического роста, может быть представлен из средств бюджета, Фонда национального благосостояния и средств пенсионных накоплений.
Перенос сроков индексации тарифов на 2015 год потребует корректировки нормативно-правовой и законодательной базы, а также уточнения планов территориального развития, корректировки долгосрочных программ развития и инвестиционных программ регулируемых организаций.
Следует отметить, что необходимость учета решений по судебным, досудебным спорам и рассмотрению разногласий по вопросам тарифного регулирования может привести к некоторому росту тарифов по отдельным регулируемым организациям по сравнению с уровнем 2013 года.
- Прогноз роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий (%, в среднем за год к предыдущему году)
- Выпадающие доходы и сокращение инвестиционной программы ОАО "Газпром" в 2014 - 2016 годах
- Тарифы на транспортировку нефти
- Электроэнергетика
- Оптовый рынок
- Тарифы на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения
- Тарифы на железнодорожные перевозки
- Тарифы на услуги связи
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей