Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования по организации внутреннего контроля клиринговой организации

II. Требования по организации внутреннего контроля

клиринговой организации

2.1. Система внутреннего контроля клиринговой организации должна включать следующие направления:

2.1.1. Контроль за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности. Во внутренних документах клиринговой организации должен быть определен порядок контроля за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности. Клиринговая организация устанавливает правила управления информационной деятельностью, включая порядок защиты от несанкционированного доступа и распространения конфиденциальной информации, а также от использования конфиденциальной информации в личных целях.

2.1.2. Наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности клиринговой организации, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля клиринговой организации (далее - мониторинг системы внутреннего контроля).

2.1.3. Контроль за функционированием системы управления рисками. Во внутренних документах клиринговой организации должны быть определены требования к порядку оценки рисков, включая выявление и анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность клиринговой организации, порядку информирования руководителя клиринговой организации о факторах, влияющих на повышение рисков.

2.2. Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляется на постоянной основе. Во внутренних документах клиринговой организации должен быть определен порядок осуществления мониторинга системы внутреннего контроля (методики, правила, периодичность, порядок рассмотрения результатов мониторинга и т.д.). Клиринговая организация принимает необходимые меры по совершенствованию внутреннего контроля для обеспечения его эффективного функционирования, в том числе с учетом меняющихся внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на деятельность клиринговой организации.

При этом такой контроль должен осуществляться независимо и беспристрастно, исходя из масштабов и характера деятельности клиринговой организации.

2.3. Контролер (служба внутреннего контроля) осуществляет следующие функции:

2.3.1. Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля.

2.3.2. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления отчетности и иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

2.3.3. Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества клиринговой организации, а также оценка их эффективности.

2.3.4. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых клиринговой организацией операций, а также их правовая оценка.

2.3.5. Проверка соответствия внутренних документов клиринговой организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг).

2.3.6. Проверка процессов и процедур внутреннего контроля.

2.3.7. Проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения.

2.3.8. Другие вопросы, предусмотренные внутренними документами клиринговой организации.