А.6. Методические рекомендации по обеспечению этичности при реализации спортивных услуг спортсменам-инвалидам и инвалидам из числа зрителей

В связи с повышением интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, а также развитием паралимпийского движения в России организация доступной для инвалидов среды - это вопрос времени, поэтому необходимо в полной мере быть готовым к тому, что инвалиды станут постоянными посетителями спортивных сооружений и активными потребителями услуг сферы физической культуры и спорта. Следующим логичным шагом станет формирование инклюзивной среды, в рамках которой будет организовываться совместное обучение, занятия спортом, соревнования и походы на спортивные мероприятия. В этих условиях персонал спортивных сооружений (штатные сотрудники и волонтеры) должен быть полностью осведомлен о правилах корректного и этичного взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, но, как правило, такие тренинги на сегодняшний день большая редкость в России.

Постепенно возникает противоречие между нарастающим количеством инвалидов, посещающих спортивные сооружения, и отсутствием системы подготовки персонала к взаимодействию с данной категорией участников мероприятий, в частности спортсменов и зрителей.

Целью настоящих методических рекомендаций является освещение актуальных вопросов этики в коммуникациях с людьми, имеющими инвалидность и оказание методической помощи руководителям спортивных сооружений в подготовке и обучении персонала.

Методические рекомендации структурно состоят из описания ряда тренингов, которые могут быть использованы в различной комбинации для проведения занятий с персоналом спортивного сооружения.

Каждый тренинг описан в соответствии с единой структурой:

- Название

- Цель

- Вид занятия

- Техническое обеспечение

- Ход занятия