А.6.3. Активности на понимание инвалидности

Цель: Предоставить слушателям возможность понять, что испытывает инвалид в повседневной жизни, сталкиваясь с различного рода барьерами.

Вид занятия: инсценировка

Техническое обеспечение:

Инвалидное кресло-коляска - 1 шт.; "повязки затмения"/повязка на глаза - 1 - 2 шт.; 1 флипчарт, фломастеры, секундомер, 3 - 4 стула, достаточно просторная площадка в аудитории.

Ход занятия:

Участникам предлагается по очереди попробовать проехать на время на кресле-коляске между выставленных препятствий. Время движения фиксируется по секундомеру для сохранения духа соревновательности.

На следующем этапе приглашаются "команды" из двух участников. Им предлагается сделать пройти таким же маршрутом, но в повязке затмения, имитируя прохождение трассы между створами ворот незрячими горнолыжниками. Участник в повязке затмения проходит "трассу", следуя командам гида. Время прохождения "трассы" фиксируется по секундомеру.

По окончании участникам предлагается поделиться со всеми своими чувствами и эмоциями.

При наличии определенного оборудования на спортсооружении подобных мини-тренингов можно организовать достаточно много в разных вариациях.