Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Направление обращений граждан на исполнение

63. Обращения граждан анализируются должностными лицами Федеральной налоговой службы, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, в день поступления или на следующий рабочий день.

Проверяется наличие сведений, обязательных для указания заявителями в обращениях, направленных в письменной форме или форме Интернет-обращения:

а) наименование Федеральной налоговой службы (территориального налогового органа), либо фамилия, имя, отчество с указанием должности соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Федеральной налоговой службы, которому адресовано обращение;

б) предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в) суть обращения;

г) личная подпись гражданина (при обращении в письменной форме).

Определяется тематика каждого письма и контрольный срок его исполнения.

64. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Федеральной налоговой службы, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица Федеральной налоговой службы. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения по принадлежности.

65. Если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие государственные органы.

66. Обращения, поступившие в центральный аппарат ФНС России либо в УФНС России, но подлежащие рассмотрению в ИФНС России, в течение двух дней со дня регистрации направляются в соответствующий территориальный налоговый орган.

При этом граждане в обязательном порядке уведомляются о направлении их обращений на рассмотрение в соответствующие территориальные налоговые органы.

67. Подлежащие рассмотрению в Федеральной налоговой службе обращения граждан в течение двух дней со дня регистрации, в зависимости от содержания поставленных вопросов, направляются должностными лицами Федеральной налоговой службы, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, в соответствии с распределением обязанностей для дачи поручения по рассмотрению обращения в день его поступления или на следующий рабочий день.

В поручении руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа указывается структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения гражданина, и срок подготовки ответа.

При этом срок рассмотрения обращений граждан, направленных центральным аппаратом ФНС России или УФНС России на рассмотрение в ИФНС России, исчисляется с даты его регистрации в вышестоящем налоговом органе.

68. Не позднее следующего рабочего дня после утверждения поручения руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, обращение гражданина направляется на исполнение в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФНС России или территориального налогового органа должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

69. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата ФНС России или территориального налогового органа в день поступления поручения о рассмотрении обращения гражданина принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения данного обращения, определяет должностное лицо Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственное за исполнение обращения гражданина, и срок подготовки проекта ответа гражданину.

70. При повторном обращении гражданина дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению.

Блок-схема последовательности действий, описанных в данном подразделе, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.