Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка и направление ответов на обращения граждан

71. Должностное лицо Федеральной налоговой службы, ответственное за исполнение обращения гражданина, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости направляет обращение на рассмотрение в нижестоящий территориальный налоговый орган с уведомлением заявителя о перенаправлении за подписью уполномоченного должностного лица Федеральной налоговой службы, ответственного за исполнение обращения.

72. Если для исполнения поручения необходимы проведение проверки изложенных в обращении фактов, истребование дополнительных материалов либо направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения поручения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение о рассмотрении данного обращения, но не более чем на 30 дней.

73. Обращения граждан считаются исполненными, если дан ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

74. Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа регистрируется и направляется гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, - в зависимости от выбора заявителя.

75. Если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в адрес органа государственной власти, направившего обращение гражданина.

В случае поступления направленного в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, Федеральной налоговой службой в течение 15 дней предоставляются запрашиваемые документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

76. Если обращение гражданина поступило на рассмотрение из вышестоящего налогового органа, информация о результатах его рассмотрения сообщается в направивший обращение налоговый орган вместе с копией ответа гражданину.

Блок-схема последовательности действий, описанных в данном подразделе, приведена в приложении 3 к Административному регламенту.