Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Порядок разрешения информации

4.1. По заявлениям и сообщениям о преступлениях, являющимся поводами к возбуждению уголовного дела (пункт 1.3 настоящей Инструкции), принимаются в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством решения - о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче по подследственности либо подсудности, о чем сообщается заявителю письменно.

Решение принимается в сроки, установленные уголовно - процессуальным законодательством.

4.2. При поступлении другой информации (пункт 1.4 настоящей Инструкции) дежурный принимает меры к ее немедленной проверке. Указанная информация может служить поводом для: выезда на место происшествия, принятия мер по обеспечению сохранности следов, кинофотосъемки и видеозаписи, проведения оперативно - розыскных мероприятий, назначения ревизий или контрольных обмеров, получения объяснений или производства других проверочных действий. По ней в установленном порядке органами следствия и дознания принимается соответствующее основанное на материалах проверки решение (о возбуждении уголовного дела, применении мер административного взыскания, передаче материалов в административную комиссию, заведении дела об установлении личности неизвестного трупа, неизвестного больного или ребенка и пр.), а в тех случаях, когда требуется проведение ревизии, медицинских, автотехнических и других специальных исследований, решения принимаются по их окончании.

4.3. При поступлении письменного сообщения должностного лица о факте, ранее зарегистрированном в Журнале N 2 на основании сообщения по телефону; при получении письменного заявления или сообщения конкретного гражданина по факту, проверяемому по устному сообщению и т.д., в графе 3 Журнала N 2 делается дополнительная отметка об изменении формы поступления информации и указанное заявление или сообщение о преступлении подлежит переносу в Книгу N 1. Если признаки преступления обнаружены в процессе рассмотрения другой информации или выполнения своих служебных обязанностей, то работник, который их выявил, обязан составить рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления, являющихся в соответствии с требованиями УПК поводом для возбуждения уголовного дела. При этом в графе 7 Журнала N 2 делается соответствующая отметка. Во всех этих случаях порядок рассмотрения должен соответствовать требованиям, изложенным в пункте 4.1 настоящей Инструкции.

Примечание. При выявлении в процессе дознания или предварительного следствия ранее неизвестного органам внутренних дел преступления лицо, производящее расследование, составляет рапорт о непосредственном обнаружении признаков преступления или получает заявление от потерпевшего, которые регистрируются в Журнале N 2 с отметкой "Дополнительно выявлено в ходе расследования".

4.4. Поступившая в дежурную часть органа внутренних дел информация о преступлениях и происшествиях незамедлительно регистрируется в Книге N 1 или Журнале N 2 и докладывается начальнику соответствующего органа. Ее рассмотрение и разрешение организуется в соответствии с УПК и настоящей Инструкцией.

4.5. По каждому сообщению или заявлению о преступлениях и происшествиях, которые не были разрешены ко времени доклада, начальник органа внутренних дел (или лицо, заменяющее его) обязан дать письменные указания конкретным исполнителям о рассмотрении их в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции, и в установленные сроки.

4.6. Фактический срок рассмотрения в обязательном порядке фиксируется в Журнале N 2. Дежурный по органу внутренних дел составляет по Журналу N 2 рапорт с указанием списка неразрешенной информации о преступлениях и происшествиях, срок рассмотрения которой истек на день дежурства, и передает его начальнику или заменяющему его лицу для принятия соответствующих мер.

4.7. Запрещается передавать в подразделения дознания материалы осмотра места происшествия, проведенного следователями органов внутренних дел, если они содержат информацию, указывающую на явные признаки преступления и достаточную для принятия решения о возбуждении уголовного дела, за исключением преступлений, подследственных органам дознания.

4.8. Постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в принятии такого решения, вынесенные работником дознания, утверждаются начальником органа внутренних дел. При утверждении постановлений начальник органа внутренних дел обязан тщательно изучить имеющиеся материалы, лично убедиться в их полноте и объективности принятого работником решения. В случае необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела он должен поручить произвести дополнительную проверку.

4.9. Заявления, сообщения и другая информация о преступлениях и происшествиях, направленные по подследственности, подлежат повторной регистрации в органе внутренних дел, получившем их, со снятием с учета в органе, их направившем. Срок рассмотрения в этом случае должен идти со времени поступления в орган внутренних дел по территориальности.