Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Расчет экономически обоснованных затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации

III. Расчет экономически обоснованных затрат

на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего

пользования в пригородном сообщении в субъектах

Российской Федерации

18. Затраты субъектов регулирования на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, относимые на данный вид деятельности.

Расходы субъектов регулирования, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (по субъектам Российской Федерации) в соответствующей доле пропорционально прямым затратам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.

Прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок - в соответствующей доле пропорционально доходам по видам деятельности (по субъектам Российской Федерации) или иным способом, предусмотренным учетной политикой.

19. В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением субъектом регулирования железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, включаются:

расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации), отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета;

прочие расходы компаний пригородных пассажирских перевозок, в том числе расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, налоги и иные обязательные платежи, и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

20. Расходы по обычным видам деятельности субъекта регулирования, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, по соответствующему субъекту Российской Федерации, группируются по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и прочие затраты.

21. Расходы по обычным видам деятельности компании пригородных пассажирских перевозок, отнесенные на деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, группируются по статьям затрат, связанных с собственными расходами компании пригородных пассажирских перевозок и статьям затрат, связанным с оплатой услуг сторонних организаций, для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

21.1. Расходы по обычным видам деятельности компаний пригородных пассажирских перевозок в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (в том числе по соответствующему субъекту Российской Федерации) в части собственных затрат группируются по следующим статьям затрат:

- затраты, связанные с содержанием железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава;

- затраты, связанные с продажей проездных документов (билетов) в пригородном сообщении;

- затраты, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах.

21.2. Расходами по обычным видам деятельности компаний пригородных пассажирских перевозок в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении принимаются (по элементам затрат) следующие затраты:

По элементу "затраты на оплату труда" - заработная плата основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества (например, билетных кассиров, разъездных билетных кассиров, работников отдела учета и отчетности, работников по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений, оборудования, в том числе автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (далее - АСОКУПЭ), принадлежащих компании пригородных пассажирских перевозок).

По элементу "отчисления на социальные нужды" - отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, занятого на работах по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, а также по обслуживанию подвижного состава и имущества.

По элементу "материальные затраты" - расходы на материалы по обслуживанию, содержанию, ремонту и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, железнодорожного подвижного состава при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

Расходы на ремонт подвижного состава в части ремонта, осуществляемого подрядным способом, по своему экономическому содержанию соответствует элементу затрат "Материальные затраты (прочие материальные затраты)".

По элементу "амортизация" - амортизация зданий, сооружений, оборудования, прочих основных средств и железнодорожного подвижного состава, находящегося в собственности компании.

По элементу "прочие затраты" - расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при организации пассажирских перевозок в пригородных поездах, расходы по использованию железнодорожного подвижного состава (вагонов, локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, дизель-поездов, рельсовых автобусов), в случае если компания не является собственником подвижного состава и использует указанные объекты основных средств на основе договоров аренды или лизинга, а также расходы на выполнение работ (услуг) в рамках действующего законодательства.

22. Затраты ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации на период регулирования.

22.1. Затраты по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяются по каждому территориальному филиалу ОАО "РЖД", в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации (с учетом затрат в части инфраструктурной и вокзальных составляющих, определенных на среднесетевом уровне), за отчетный период, предшествующий текущему году. Для этого используются:

- затраты соответствующего территориального филиала ОАО "РЖД" формы N 7-у-отчетная, в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации, по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по статям расходов и по элементам затрат, относимым на вагонную и локомотивную составляющие), за отчетный период, предшествующий текущему году;

- затраты территориального филиала ОАО "РЖД" формы N 7-у-отчетная (ОАО "РЖД"), в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации, по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по статьям расходов и элементам затрат), относимым на инфраструктурную и вокзальную составляющие, определенные на среднесетевом уровне пропорционально вагоно-километрам, выполненным территориальным филиалом ОАО "РЖД" при пассажирских перевозках в пригородном сообщении (без учета иных перевозчиков) за отчетный период, предшествующий текущему году;

- данные о величине общехозяйственных расходов ОАО "РЖД" (в том числе расходов центрального аппарата ОАО "РЖД") и функциональных филиалов ОАО "РЖД", относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" N 7-у-отчетная ОАО "РЖД" за отчетный период, предшествующий текущему году. Величина данных расходов относится на расходы соответствующего территориального филиала ОАО "РЖД" по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" в доле, равной расходам территориального филиала по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" с учетом инфраструктурной и вокзальной, определенных на среднесетевом уровне (далее - расходы территориального филиала) в суммарных расходах всех территориальных филиалов ОАО "РЖД". Полученная величина общехозяйственных расходов (в том числе расходов центрального аппарата ОАО "РЖД") относится на соответствующие статьи расходов и элементы затрат пропорционально доле соответствующих статей и элементов затрат в суммарных расходах территориального филиала. По результатам заполняется приложение 1 к настоящей Методике (по каждому территориальному филиалу, в зоне обслуживания которого находится соответствующий субъект Российской Федерации).

22.2. Затраты территориального филиала ОАО "РЖД" относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат (и элементам затрат), связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в доле, равной соотношению объемных показателей работы в соответствующем субъекте Российской Федерации в объемных показателях работы территориального филиала ОАО "РЖД" с использованием показателей, указанных в приложении 4 к настоящей Методике. Соответствие показателей статьям расходов при отнесении затрат на соответствующий субъект Российской Федерации приведено в приложении 1 к настоящей Методике. При этом общехозяйственные расходы (в том числе центрального аппарата ОАО "РЖД") относятся на соответствующую статью расходов и элементы затрат соответствующего субъекта Российской Федерации пропорционально доле прямых затрат в суммарных расходах территориального филиала. Результаты полученных расчетов сводятся в приложении 1 к настоящей Методике (по соответствующему субъекту Российской Федерации).

22.3. При определении затрат ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, предшествующем текущему, применяются показатели, приведенные в приложении 1 к настоящей Методике.

При необходимости регулирующий орган самостоятельно проверяет показатели, представленные субъектом регулирования, в том числе с применением маркетинговых обследований или экспертных оценок.

22.4. В случае, если субъект Российской Федерации находится в зоне обслуживания нескольких территориальных филиалов ОАО "РЖД", затраты ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по статьям расходов и элементам затрат соответствующего субъекта Российской Федерации за отчетный период, определенные в соответствии с подпунктом 22.2 пункта 22 настоящей Методики, определяются суммированием затрат территориальных филиалов, отнесенных на данный субъект Российской Федерации. Результаты полученных расчетов сводятся согласно приложению 1 к настоящей Методике.

22.5. В случае, если ОАО "РЖД" осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, затраты ОАО "РЖД" по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" за отчетный период, предшествующий текущему, определяются суммарно по указанным субъектам Российской Федерации (соответственно городу и области).

22.6. В целях определения затрат ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на текущий период (ожидаемые по году) и на период регулирования, используются отчетные данные, полученные по территориальным филиалам ОАО "РЖД" (в соответствии с подпунктом 22.1 пункта 22 настоящей Методики), и субъектам Российской Федерации за период, предшествующий текущему, расположенным в зоне обслуживания данного территориального филиала (в соответствии с подпунктом 22.2 пункта 22 настоящей Методики) по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, сгруппированные по составляющим (вагонная, локомотивная, инфраструктурная, вокзальная) и по элементам затрат, с выделением общехозяйственных расходов (затрат центрального аппарата ОАО "РЖД"), затрат функциональных филиалов ОАО "РЖД". Информация сводится согласно приложению 2 (по территориальному филиалу) и приложению 3 (по соответствующему субъекту Российской Федерации).

22.7. Оценка ожидаемых затрат в текущем периоде (по году) и прогноз затрат ОАО "РЖД" на период регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации) выполняется по составляющим затрат (вагонная, локомотивная, инфраструктурная, вокзальная) и элементам затрат с учетом ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, за исключением населения), индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, доведенных на текущий период и период, в соответствии с пунктами 9, 11 и 12 настоящей Методики, ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования индексов изменения объемов вагоно-километровой работы (по вагонной, инфраструктурной и вокзальной составляющим) и поездо-км, без мотор-вагонного подвижного состава (по локомотивной составляющей) (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации), а также доли затрат, зависящих и не зависящих от объемов работы порядком, изложенным в подпункте 22.9 пункта 22 настоящей Методики. Расчет выполняется согласно приложению 2 к настоящей Методике (по территориальному филиалу) и приложению 3 к настоящей Методике (по соответствующему субъекту Российской Федерации). Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности ОАО "РЖД".

22.8. Ожидаемые на текущий период (год) и прогнозные на период регулирования индексы изменения объемов вагоно-километровой (или поездо-километровой) работы определяются (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации) как отношение соответственно ожидаемого в текущем периоде (году) и прогнозного на период регулирования объема вагоно-километровой работы к вагоно-километровой (поездо-километровой) работе в предшествующем периоде (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации).

Ожидаемые на текущий период (год) вагоно-километры по территориальному филиалу определяются как сумма вагоно-километров по каждому субъекту Российской Федерации, исходя из согласованных перевозчиком ОАО "РЖД" с субъектом Российской Федерации объемов транспортной работы, предусмотренной договором транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и графиком движения пассажирских поездов (на летний и зимний период) с учетом конкретных маршрутов курсирования поездов, их дальности по территории субъекта Российской Федерации, периодичности курсирования и составности. При этом поездо-километры на соответствующий период определяются исходя из конкретных маршрутов курсирования поездов ОАО "РЖД", числа поездов и дальности маршрута по территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При необходимости регулирующий орган самостоятельно проверяет показатели, представленные субъектом регулирования, в том числе с применением маркетинговых исследований или экспертных оценок.

Изменение объемов работы субъекта регулирования в текущем периоде по сравнению с предшествующим периодом (00000001.wmz) рассчитывается по следующей формуле:

00000002.wmz, (1)

где:

00000003.wmz- объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, ожидаемый в текущем периоде (по году), выраженный в соответствующих единицах измерения;

00000004.wmz- объем работы субъекта регулирования в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в предшествующем периоде, выраженный в соответствующих единицах измерения.

22.9. Оценка ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации) выполняется по составляющим (вагонная, локомотивная, инфраструктурная, вокзальная) и элементам затрат в следующем порядке:

22.9.1. При определении ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов ОАО "РЖД" на период регулирования применяются индексы изменения объемов работы:

- для инфраструктурной, вагонной и вокзальной составляющих затрат - вагоно-км;

- для локомотивной составляющей - поездо-км (без учета мотор-вагонного подвижного состава).

22.9.2. Оценка ожидаемых специфических (прямых) производственных расходов на текущий период (год) ОАО "РЖД" на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по соответствующему элементу затрат выполняется в следующем порядке:

22.9.2.1. Затраты на оплату труда (00000005.wmz) рассчитываются по формуле:

00000006.wmz, (2)

где:

00000007.wmz- расходы на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000008.wmz- прочие затраты на оплату труда в отчетном периоде, предшествующем текущему;

ИПЦ - прогнозное значение индекса инфляции (индекса потребительских цен), установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году);

00000009.wmz- доля расходов на оплату труда, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

00000010.wmz- прогнозное изменение объемных показателей деятельности субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в текущем периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом, %;

00000011.wmz, 00000012.wmz - прочие затраты на оплату труда, планируемые в текущем периоде (в том числе включающие в себя отчисления на добровольное медицинское страхование работников, отчисления в негосударственные пенсионные фонды, выплаты социального характера, расходы на оплату проезда работников) соответственно в рамках коллективного договора субъекта регулирования и затраты, не предусмотренные коллективным договором субъекта регулирования.

22.9.2.2. Отчисления на социальные нужды (00000013.wmz) рассчитываются по формуле:

00000014.wmz, (3)

где:

00000015.wmz- коэффициент начислений на затраты на оплату труда.

22.9.2.3. Материальные затраты (МЗ) складываются из расходов на топливо (Т), расходов на электроэнергию (Э), расходов по материалам (М) и прочих материальных затрат (00000016.wmz).

00000017.wmz, (4)

где:

Т - расходы на топливо;

Э - расходы на электроэнергию;

М - затраты на материалы;

00000018.wmz- прочие материальные затраты.

22.9.2.3.1. Расходы на топливо (Т) рассчитываются по формуле:

00000019.wmz, (5)

где:

00000020.wmz- расходы на топливо на тягу поездов;

00000021.wmz- расходы на топливо на прочие нужды.

Расходы на топливо на тягу поездов (00000022.wmz) учитываются только в части локомотивной составляющей затрат и рассчитываются по формуле:

00000023.wmz, (6)

где:

00000024.wmz- расходы на топливо на тягу в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000025.wmz- прогнозное значение индекса цен на производство нефтепродуктов, установленного в процентах, на текущий период (в среднем за текущий год к предыдущему году).

Расходы на топливо на прочие нужды (00000026.wmz) рассчитываются по формуле:

00000027.wmz, (7)

где:

00000028.wmz- расходы на топливо на прочие нужды в отчетном периоде;

00000029.wmz- доля расходов на топливо на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

22.9.2.3.2. Расходы на электроэнергию (Э) рассчитываются по формуле:

00000030.wmz, (8)

где:

00000031.wmz- расходы на электроэнергию на тягу поездов;

00000032.wmz- расходы на электроэнергию на прочие нужды.

Расходы на электроэнергию на тягу поездов (00000033.wmz) учитываются только в части инфраструктурной составляющей затрат и рассчитываются по формуле:

00000034.wmz, (9)

где:

00000035.wmz- расходы на электроэнергию на тягу поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000036.wmz- прогнозное значение индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, выраженный в процентах, на текущий период;

Расходы на электроэнергию на прочие нужды (00000037.wmz) рассчитываются по формуле:

00000038.wmz, (10)

где:

00000039.wmz- расходы на электроэнергию на прочие нужды поездов в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000040.wmz- доля расходов на электроэнергию на прочие нужды, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

22.9.2.3.3. Расходы на материалы (М) рассчитываются по формуле:

00000041.wmz, (11)

где:

00000042.wmz- расходы на материалы в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000043.wmz- прогнозное значение индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, установленного в процентах, на текущий период;

00000044.wmz- доля расходов на материалы, зависящих от объемов работ субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

22.9.2.3.4. Прочие материальные затраты (00000045.wmz) рассчитываются по формуле:

00000046.wmz, (12)

где:

00000047.wmz- прочие материальные затраты в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000048.wmz- прогнозное значение индексов изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период;

00000049.wmz- доля прочих материальных затрат, зависящих от объемов работы субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

22.9.2.4. Амортизация (А) рассчитывается по формуле:

00000050.wmz, (13)

00000051.wmz- затраты на амортизацию территориального филиала ОАО "РЖД" в части услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в отчетном периоде;

00000052.wmz- затраты на амортизацию территориального филиала ОАО "РЖД" в целом в отчетном периоде;

00000053.wmz- затраты на амортизацию территориального филиала ОАО "РЖД" в целом в текущем периоде, определяемые по следующей формуле:

00000054.wmz, (14)

где:

Фнг - среднегодовая стоимость основных фондов на начало текущего периода;

Фввод - среднегодовая стоимость вводимых фондов;

Фвыб - среднегодовая стоимость выбывающих фондов;

00000055.wmz- коэффициент переоценки основных фондов в текущем периоде;

00000056.wmz- усредненная норма амортизационных отчислений.

22.9.2.5. Прочие расходы (00000057.wmz) рассчитываются по формуле:

00000058.wmz, (15)

где:

00000059.wmz- прочие расходы в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000060.wmz- налог на имущество в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000061.wmz- сумма расходов на лизинг в отчетном периоде, предшествующем текущему;

00000062.wmz- доля прочих расходов, зависящих от объемов перевозок;

00000063.wmz- налог на имущество, прогнозируемый на текущий период;

00000064.wmz- расходы на лизинг, прогнозируемые на текущий период.

22.9.3. При оценке ожидаемых расходов на текущий период (год) ОАО "РЖД" на перевозки, железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по каждому элементу затрат осуществляются корректировки фактических данных о расходах, производимые с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат (увеличения/снижения удельного веса соответствующего элемента затрат) в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования.

22.9.4. В случае значительного отклонения рассчитанных в соответствии с подпунктом 22.9.2 пункта 22 настоящей Методики расходов текущего периода от ожидаемого уровня данных расходов в текущем периоде, определенного с учетом имеющихся на момент расчета экономически обоснованных затрат отчетных данных о расходах субъекта регулирования, для расчета ожидаемых на текущий период расходов субъектом регулирования представляется дополнительное обоснование изменения расходов по конкретным составляющим затрат (элементам затрат), обусловивших данное отклонение.

22.9.5. Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов ОАО "РЖД" (включая расходы на содержание центрального аппарата ОАО "РЖД"), функциональных филиалов ОАО "РЖД", относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", (00000065.wmz) производится по следующей формуле:

00000066.wmz, (16)

где:

00000067.wmz- величина общепроизводственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;

00000068.wmz- величина общехозяйственных расходов за отчетный период, предшествующий текущему;

00000069.wmz- величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учетом выявленных по данным отчетности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования;

00000070.wmz- прогнозное значение индексов изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период.

При этом при определении экономически обоснованных затрат субъекта регулирования (по территориальному филиалу и субъектам Российской Федерации) величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов ОАО "РЖД" (включая расходы на содержание центрального аппарата ОАО "РЖД"), функциональных филиалов ОАО "РЖД", относимых на вид деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяется регулирующим органом с учетом обосновывающих материалов субъекта регулирования и доли таких затрат в суммарных затратах в отчетном периоде.

22.10. Расчет размера экономически обоснованных затрат, проектируемых на период регулирования, производится в порядке, аналогичном изложенному в подпункте 22.9 пункта 22 настоящей Методики, по каждой составляющей затрат в разрезе элементов затрат, а именно по каждому элементу затрат расчет на период регулирования осуществляется по следующей формуле:

00000071.wmz, (17)

где:

00000072.wmz- величина расходов субъекта регулирования по соответствующему элементу затрат, рассчитанная на текущий период в соответствии с подпунктом 22.9 пункта 22 настоящей Методики;

00000073.wmz- значение индекса инфляции на период регулирования, применяемого к соответствующему элементу затрат;

00000074.wmz- доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг) субъекта регулирования в части железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Указанный показатель принимается в данной Методике (по каждому элементу затрат, кроме амортизации) на основе материалов, представленных субъектом регулирования по согласованию с регулирующим органом с учетом проведенных исследований и экспертных оценок;

00000075.wmz- величина корректировки расходов по соответствующему элементу затрат, производимой с учетом планируемого на текущий период сокращения затрат субъекта регулирования от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий, а также влияния других факторов на величину ожидаемых в текущем периоде расходов субъекта регулирования.

22.11. Размер экономически обоснованных затрат (00000076.wmz), проектируемых на период регулирования, определяется следующим образом:

00000077.wmz, (18)

где:

00000078.wmz- специфические (прямые производственные) расходы субъекта регулирования, рассчитанные на период регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по территориальному филиалу и по соответствующему субъекту Российской Федерации);

00000079.wmz- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, рассчитанные на период регулирования по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении" (по территориальному филиалу и по соответствующему субъекту Российской Федерации). При этом общепроизводственные и общехозяйственные расходы на период регулирования планируются регулирующим органом в соответствии с подпунктом 22.9.5 пункта 22 настоящей Методики.

22.12. Размер экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в соответствующем субъекте Российской Федерации (00000080.wmz), определяется следующим образом:

00000081.wmz, (19)

где:

00000082.wmz- число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном или текущем периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 4 к настоящей Методике) по регулируемым видам перевозок;

00000083.wmz- число перевезенных пассажиров, спрогнозированное на период регулирования с учетом информации о перевезенных пассажирах субъектом регулирования в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации (согласно приложению 4 к настоящей Методике) по всем видам оформляемым проездных документов субъектом регулирования (разовым и абонементным), во всех категориях поездов (в том числе электропоездах повышенной комфортности типа ЭД4М), по всем категориям пассажиров (взрослые платные, дети, школьники и студенты, федеральные льготники, региональные льготники, железнодорожники, военнослужащие по воинским требованиям и другие категории) в соответствующем субъекте Российской Федерации.

23. Затраты компаний пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации на период регулирования.

23.1. Для расчета экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, находящихся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, используются отчетные данные компании о затратах по всем видам деятельности с выделением затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении согласно приложению 5.

23.2. В случае, если компания пригородных пассажирских перевозок осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в пределах одного субъекта Российской Федерации, затраты компании на такие перевозки в пределах субъекта Российской Федерации принимаются равными затратам компании пригородных пассажирских перевозок, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

В случае, если компания пригородных пассажирских перевозок осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением показателей, приведенных в приложении 6 к настоящей Методике, в доле равной соотношению объемных показателей работы в соответствующем субъекте Российской Федерации в объемных показателях работы компании пригородных пассажирских перевозок, определяемой на основании данных, приведенных в приложении 8 к настоящей Методике. Результаты полученных расчетов сводятся согласно приложению 7 к настоящей Методики.

23.3. В случае, если компания пригородных пассажирских перевозок осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, затраты компании пригородных пассажирских перевозок на такие перевозки за отчетный период определяются суммированием затрат по указанным субъектам Российской Федерации (соответственно городу и области), определенным в соответствии с пунктом 22 и подпунктом 23.2 пункта 23 настоящей Методики. Результаты полученных расчетов сводятся согласно приложению 7 к настоящей Методике.

23.4. В целях определения затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на текущий период (ожидаемые по году) и на период регулирования, используются отчетные данные, полученные по компании по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, а также по соответствующим субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, сформированные по группам статей затрат (укрупненным статьям) и по элементам затрат, с выделением общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в соответствии с пунктом 22 и подпунктом 23.2 пункта 23 настоящей Методики.

23.5. Оценка ожидаемых расходов в текущем периоде (по году) и прогноз расходов компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом и по субъектам Российской Федерации, которые расположены в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, выполняется по группам статей затрат (укрупненным статьям) и элементам затрат с учетом ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (индексов роста тарифов на электрическую энергию), индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, доведенных на текущий период и период регулирования в соответствии с пунктами 9, 11 и 12 настоящей Методики, ожидаемых в текущем периоде и прогнозных на период регулирования индексов изменения объемов работы компании пригородных пассажирских перевозок по показателям, приведенным в приложении 9, а также доли затрат, зависящих и не зависящих от объемов работы порядком, изложенным в подпунктах 22.9 и 22.10 пункта 22 настоящей Методики. Расчет выполняется согласно приложению 10 к настоящей Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности компании пригородных пассажирских перевозок.

23.6. Ожидаемые на текущий период (год) и прогнозные на период регулирования индексы изменения объемов работы компании пригородных пассажирских перевозок по субъектам Российской Федерации, которые расположены в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, определяются аналогично подпункту 22.8 пункта 22 настоящей Методики с использованием данных об объемах работы компании пригородных пассажирских перевозок за отчетный, текущий периоды (полгода и ожидаемые по году) и прогнозных на период регулирования, представляемые компанией согласно приложению 8 к настоящей Методике.

Ожидаемые на текущий период (год) и прогнозные на период регулирования индексы изменения отправленных пассажиров в пригородном сообщении определяются с учетом прогнозной динамики дальности поездки пассажира и прогноза пассажирооборота. При этом темпы изменения пассажирооборота в пригородном сообщении определяются на базе прогнозной динамики вагоно-километровой работы с корректировкой на населенность вагонов. Населенность вагонов принимается в расчетах по согласованию с регулирующим органом. Если населенность вагонов компании пригородных пассажирских перевозок на ожидаемый период (год) или на период регулирования оказывается ниже, чем в отчетном периоде, оценка индексов изменения пассажирооборота производится регулирующим органом с учетом стимулирования прироста объемов работы субъектов регулирования, в том числе за счет снижения количества безбилетных пассажиров.

При необходимости регулирующий орган самостоятельно проверяет показатели объемов работы, представленные субъектом регулирования, в том числе с применением маркетинговых исследований или экспертных оценок.

23.7. Оценка ожидаемых затрат на текущий период (год) и прогноз затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования в целом по компании и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, осуществляется по группам статей затрат (укрупненным статьям) и элементам затрат.

23.7.1. Оценка ожидаемых собственных затрат в части специфических (прямых) производственных расходов на текущий период (год) и прогноз таких затрат выполняется по укрупненным статьям затрат и элементам затрат (кроме амортизации) порядком, изложенным в подпункте 22.9.2 пункта 22 настоящей Методики с учетом того, что по эксплуатации подвижного состава в части элемента "материальные затраты" не учитываются расходы на электроэнергию на тягу поездов.

Амортизация рассчитывается по объектам основных средств, находящихся на балансе компании пригородных пассажирских перевозок с учетом стоимости основных средств, сроков их полезного использования и норм амортизации.

При этом при согласовании величины экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении компанией пригородных пассажирских перевозок предоставляется информация согласно приложениям 13, 14, 17 и 18 к настоящей Методике.

23.7.2. Оценка ожидаемых затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период (год).

23.7.2.1. Затраты, связанные с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, определяются по тарифам, сборам и платам, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий с учетом изменения объемов работы по использованию услуг инфраструктуры, прогнозируемых на текущий период (год), по сравнению с объемами услуг инфраструктуры предшествующего периода.

23.7.2.2. Расходы по использованию арендуемых основных средств (железнодорожного подвижного состава, включая мотор-вагонный подвижной состав, локомотивы без локомотивной бригады, вагоны локомотивной тяги, автоматизированные системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах в пригородном сообщении - далее АСОКУПЭ) определяются с учетом ставок аренды в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов арендуемых основных средств (объемов работы) и ожидаемого на текущий период изменения арендных ставок, принятых регулирующим органом.

В случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду.

Компанией пригородных пассажирских перевозок также представляется обоснование необходимости увеличения парка подвижного состава с учетом прогнозируемой динамики изменения объемных показателей работы (вагоно-километровой и поездо-километровой работы) в пригородном сообщении и степени износа существующего парка.

Расходы на аренду АСОКУПЭ учитываются в составе экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок в случае, если расходы по соответствующей статье затрат не включены в состав затрат, связанных с оплатой услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

23.7.2.3. Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, определяются на текущий период с учетом планируемого в текущем периоде времени работы локомотивных бригад и ставок платы за единицу объемов работы, принятых регулирующим органом.

В случае превышения темпов роста ставок за управление и эксплуатацию подвижного состава над темпами роста цен производителей промышленной продукции компанией пригородных пассажирских перевозок представляется обоснование роста изменения ставок с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации.

23.7.2.4. Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава на текущий период определяются для собственного и арендованного подвижного состава следующим образом:

- с учетом ставок ремонта на единицу работы в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работы (вагоно-километров) и ожидаемого на текущий период изменения ставок ремонта, принятых регулирующим органом;

- с учетом ожидаемой в текущем периоде ставок ремонта единицы железнодорожного подвижного состава, принятых регулирующим органом, и планируемого количества ремонтов в зависимости от межремонтного пробега железнодорожного подвижного состава.

В случае превышения темпов роста ставок ремонта на единицу работы над темпами роста цен производителей промышленной продукции субъектом регулирования представляется обоснование роста ставок ремонта с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации, осуществляющей ремонтные работы в рамках договора.

Величина экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок по ремонту подвижного состава (по собственным и арендованным вагонам отдельно) определяется согласно приложениям 15, 16 к настоящей Методике.

23.7.2.5. Формирование величины расходов по лизингу основных средств (в том числе железнодорожного подвижного состава), используемых субъектом регулирования для организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период регулирования осуществляется на основании условий заключенных компанией пригородных пассажирских перевозок или планируемых к заключению договоров.

23.7.2.6. Расходы по организации и обслуживанию пассажиров определяются на текущий период с учетом удельных затрат сложившихся в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работ и индексов изменения удельных затрат.

В случае превышения темпов роста удельных затрат над темпами роста цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется дополнительное обоснование роста удельных затрат с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации.

23.7.3. Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов компании пригородных пассажирских перевозок производится в порядке, приведенном в подпункте 22.9.5 пункта 22 настоящей Методики.

При этом при определении экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется регулирующим органом на основе обосновывающих материалов компании пригородных пассажирских перевозок с учетом доли таких затрат в сумме специфических (прямых) производственных собственных расходов компании пригородных пассажирских перевозок и расходов компании пригородных пассажирских перевозок, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, за предыдущий период.

В случае передачи на баланс компании пригородных пассажирских перевозок основных средств (железнодорожного подвижного состава, АСУКОПЭ), штатной численности персонала для осуществления железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов принимается на основе обосновывающих материалов компании пригородных пассажирских перевозок по согласованию с регулирующим органом.

23.7.4. Оценка ожидаемых на текущий период прочих расходов производится на основе анализа соответствующих обосновывающих документов, предоставляемых субъектом регулирования, с учетом целевых направлений использования кредитных ресурсов, источников валютных поступлений, прогноза изменения платы, взимаемой кредитными организациями за расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию денежных средств, а также иных факторов, влияющих на динамику изменения прочих расходов компании пригородных пассажирских перевозок.

23.8. Общие ожидаемые в текущем периоде затраты компании пригородных пассажирских перевозок по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении в целом и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, определяются как сумма затрат, рассчитанных в соответствии с подпунктами 23.7.1 - 23.7.4 пункта 23 настоящей Методики.

23.9. Аналогичным порядком с учетом подпункта 22.10 пункта 22 настоящей Методики определяются затраты компании пригородных пассажирских перевозок на период регулирования.

23.10. При определении экономически обоснованных расходов компании пригородных пассажирских перевозок расходы компании в целом и по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, определенные в соответствии с подпунктами 23.8 и 23.9 пункта 23 настоящей Методики, уменьшаются на величину планируемых в соответствующем периоде доходов компании, полученных за выполнение работ и услуг за владельца инфраструктуры в соответствующем субъекте Российской Федерации.

24. Размер экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации, которые находятся в зоне обслуживания данной компании пригородных пассажирских перевозок, определяется в соответствии с подпунктом 22.12 пункта 22 настоящей Методики.

25. Результаты расчета экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации определяются для ОАО "РЖД" согласно приложению 3 к настоящей Методике, для компаний пригородных пассажирских перевозок - согласно приложению 11 к настоящей Методике.