Новое в законодательстве Челябинской области

8 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено, что в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. К ним отнесены, в частности: объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности; административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) площадью 1500 кв. метров и более и помещения в них площадью 1500 кв. метров и более; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания площадью 1500 кв. метров и более.

Определены: категории организаций, освобождаемых от уплаты налога на имущество организаций; условия и срок предоставления указанной льготы, перечень необходимых документов, подтверждающих право на применение налоговых льгот.

Для организаций, осуществляющих благотворительную деятельность на территории области по приоритетным направлениям, сумма налога уменьшается на 50 процентов от суммы благотворительных пожертвований, но не более чем на 50 процентов от суммы налога, подлежащей уплате.

Приоритетными направлениями благотворительной деятельности являются, в частности: оказание помощи детям, находящимся под опекой (попечительством); малоимущим, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума; несовершеннолетним, находящимся в местах лишения свободы; онкологическим больным в терминальной стадии болезни, детско-юношеским спортивным школам.

Установлены категории организаций, не имеющих права применять налоговые льготы, в частности: кредитные, страховые организации, организации страховых брокеров, фондовые, валютные биржи, ломбарды, лизинговые компании, инвестиционные фонды, микрофинансовые организации и другие.

Налоговые льготы, установленные для организаций - участников национального проекта "Производительность труда", газораспределительных организаций, реализующих мероприятия по догазификации негазифицированных домовладений в населенных пунктах области, гостиниц категории "три звезды", "четыре звезды" или "пять звезд", действуют по 31 декабря 2024 года включительно.

Приведена форма справки об осуществлении благотворительной деятельности в Челябинской области.

Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 25.11.2016 N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" с внесенными изменениями.

Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", и члены их семей (родители, супруги, дети).

Определены документы, необходимые для получения указанными гражданами бесплатной юридической помощи. Членами семей также представляется документ, подтверждающий степень родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении)).

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 03.03.2021 N 318-ЗО. К категории лиц, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования, отнесены семьи граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в которых мобилизованные военнослужащие или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений.

К членам семьи мобилизованного военнослужащего относятся его супруга (супруг), родители и дети в возрасте до 18 лет.

Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются при условии регистрации по месту жительства в жилом помещении мобилизованных военнослужащих совместно с членами (одним из членов) их семей.

Единовременная социальная выплата указанным гражданам устанавливается в размере фактической стоимости оборудования и работ, но не более 200 тыс. рублей; иным категориям граждан - в размере фактической стоимости оборудования и работ, но не более 100 тыс. рублей.

Внесено изменение в Закон Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке в отношении семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в которых указанные граждане или члены их семей являются собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, - в части назначения единовременной социальной выплаты на приобретение внутридомового газового оборудования и оплату работ по его установке, включая прием заявлений и документов.

В перечень срочных социальных услуг включена доставка к объектам социальной инфраструктуры.

Дополнительно определено, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно членам семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов I и II группы, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании.

К членам семьи гражданина, призванного на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, относятся его супруг (супруга), родители и дети в возрасте до 18 лет.

Уточнены полномочия Губернатора области в сфере образования и науки. К ним отнесено установление размеров компенсации расходов родителей (законных представителей) на организацию обучения детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам общего образования, в форме семейного образования и самообразования.

Расширен перечень мер социальной поддержки обучающихся. Обучающимся в государственных и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории области, на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования или по программам профессионального обучения, не имеющим основного общего или среднего общего образования, не достигшим возраста 24 лет, являющимся членами семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и выступающим одной из сторон договора об оказании платных образовательных услуг, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату их обучения в размере, не превышающем 70050 рублей за учебный год.

Обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории области, по образовательным программам основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования или по программам профессионального обучения, не имеющие основного общего или среднего общего образования, не достигшие возраста 24 лет, один из родителей которых является мобилизованным военнослужащим, обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.

Дети-инвалиды, обучающиеся по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам общего образования, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на компенсацию расходов родителей (законных представителей) на организацию их обучения.

Лица, являвшиеся детьми-инвалидами, достигшие совершеннолетия и имеющие статус инвалида, обучающиеся по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам общего образования, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на компенсацию расходов родителей (законных представителей) на организацию их обучения до окончания учебного года, в котором они заканчивают получение основного общего или среднего общего образования.

Установлены компенсации, предоставляемые членам семей мобилизованных военнослужащих. К ним отнесены, в частности: ежемесячная денежная компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей), являющихся одной из сторон договора об осуществлении присмотра и ухода за детьми, в отношении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории области; денежная компенсация в размере, не превышающем 70050 рублей за учебный год, родителям (законным представителям) обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории области, на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования или по программам профессионального обучения, не имеющих основного общего или среднего общего образования, не достигших возраста 24 лет, являющихся членами семей мобилизованных военнослужащих, при условии, что их родители (законные представители) являются одной из сторон договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного в интересах обучающегося.

Если одной из сторон договора является мобилизованный военнослужащий, то ежемесячная денежная компенсация предоставляется одному из членов его семьи.

К членам семьи мобилизованного военнослужащего относятся его супруг (супруга), родители и дети, не достигшие возраста 24 лет.

Внесено изменение в постановление Губернатора Челябинской области "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области".

Установлен размер компенсации гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, являющимся одной из сторон договора об осуществлении присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях, в сумме сто процентов размера родительской платы, взимаемой с родителей, не превышающей размер платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в описание границ Пластовского муниципального района. Уточнены описания границы между Пластовским и Увельским муниципальными районами, а также границ Кочкарского сельского поселения. Протяженность границы Увельского муниципального района уменьшена до 21,44 км.

Изложен в новой редакции перечень координат характерных точек границы между Пластовским и Увельским муниципальными районами.

Внесены изменения в описание границ Южноуральского городского округа. Протяженность границы Увельского муниципального района уменьшена до 85,21 км. Уточнено описание границы между Южноуральским городским округом и Увельским муниципальным районом.

Изложен в новой редакции перечень координат характерных точек границы между Южноуральским городским округом и Увельским муниципальным районом.

Внесены изменения в описание границ Еманжелинского муниципального района. Протяженность границы Увельского муниципального района увеличена до 34,31 км. Уточнены описания границы между Еманжелинским и Увельским муниципальными районами, а также границ Красногорского городского поселения.

Изложен в новой редакции перечень координат характерных точек границы между Еманжелинским и Увельским муниципальными районами.

Уточнены государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления, в частности: организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в расследовании несчастных случаев, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

С 1 января 2023 года отдельными государственными полномочиями в области охраны труда наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району, муниципальному округу, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением.

Изложена в новой редакции методика расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Согласно внесенным изменениям государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением.

Дополнительно органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории области, не возмещаемой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", родителям (законным представителям), являющимся одной из сторон договора об осуществлении присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях.

Скорректирована методика расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

В формуле расчета субвенции дополнительно учитывается объем средств, необходимых для выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми мобилизованных военнослужащих в образовательных организациях, расположенных на территории области.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории области, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Определены: права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, а также уполномоченных органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; отчетность, представляемая органами местного самоуправления; формы контроля, основания для принятия закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Уполномоченные органы государственной власти области осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий.

Приведена методика расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок работы с которой устанавливается Правительством Российской Федерации, может использоваться для размещения правового акта о назначении публичных слушаний, проекта бюджета города, отчета о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития города, вопроса об его преобразовании, проекта Устава либо проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города, иного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, обеспечения возможности представления жителями города своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, а также для участия жителей города в публичных слушаниях, опубликования результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В случае использования единого портала для данных целей информация об этом указывается в правовом акте о назначении публичных слушаний.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок рассмотрения наказов избирателей. Включению в Реестр наказов избирателей, предусматривающих благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в очередном финансовом году, подлежат дворовые территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов, при условии соблюдения требований методических рекомендаций, утвержденных приказом должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.

На основании поступивших от районных советов депутатов реестров работник аппарата городской Думы, к должностным обязанностям которого относится работа с наказами избирателей, совместно с отделом по бюджету, экономике и муниципальному имуществу Экспертно-аналитического управления городской Думы формирует проект сводного реестра наказов избирателей, который рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике и муниципальному имуществу.

Решения городской Думы, предусматривающие изменение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (кроме исключения таких мероприятий), принимаются не позднее 1 июля соответствующего года.

Учет и обобщение информации о ходе исполнения наказов избирателей осуществляются отделом по бюджету и экономике. Информация о ходе исполнения Решения городской Думы рассматривается на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу.

Установленные нормы вступают в силу с 1 января 2023 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Перечень имущества, передаваемого в собственность Канашевского сельского поселения Красноармейским муниципальным районом, дополнен нежилым зданием, расположенным в селе Канашево.

Право собственности Канашевского сельского поселения на переданное имущество возникает с 15 ноября 2022 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами области в пределах их полномочий.

Уточнены способы осуществления исполнительным органом, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, государственного управления охраной труда на территории области, в частности путем обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, разработки государственных программ области по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы, обеспечения контроля за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности, координации проведения в установленном порядке обучения по охране труда.

Признаны утратившими силу нормы, определявшие права работников службы охраны труда, обязанность работодателя по обеспечению беспрепятственного допуска должностных лиц для проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Увеличены размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих первого - четвертого уровней, профессий рабочих первого и второго уровней, должностей медицинских и фармацевтических работников, служащих по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы должностей, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также по должности "специалист по охране труда".

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области".

Увеличены размеры окладов (должностных) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих, руководителей, специалистов и служащих, работников и рабочих культуры, искусства и кинематографии, работников образования, работников высшего и дополнительного профессионального образования, служащих, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, специалиста по охране труда, руководителя службы охраны труда, главного режиссера, специалиста по закупкам, работника контрактной службы, контрактного управляющего, фотографа, специалиста по учету музейных предметов, редактора электронных баз данных музея, специалиста по пожарной профилактике.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены уточнения в Законы Челябинской области от 18.04.2022 N 562-ЗО и от 11.06.1998 N 46-ЗО.

С 1 января 2023 года наименование Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации приведено в соответствие с действующим законодательством.

Дополнительно определено, что меры социальной поддержки распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования.

Указанная категория детей имеет право на полное государственное обеспечение, а также дополнительные гарантии права на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием, бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.09.2007 N 205-ЗО. К бюджетным полномочиям Правительства области отнесено установление сроков и порядка представления документов принципалом и бенефициаром, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, после предоставления областной государственной гарантии, в том числе в случае предъявления требований об исполнении областной государственной гарантии.

Уточнены бюджетные полномочия Министерства финансов области. Данный орган осуществляет проверку справок, представленных принципалом и бенефициаром для подтверждения их соответствия установленным требованиям, и прилагаемых к справкам документов, подтверждающих содержащиеся в справках сведения, а также контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, после предоставления областной государственной гарантии.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 28.08.2008 N 297-ЗО. Уточнен порядок рассмотрения обращения о предоставлении областной государственной гарантии. Правительство области направляет в Министерство финансов области справки принципала и бенефициара, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, и прилагаемые к справкам документы, подтверждающие содержащиеся в справках сведения, для проведения проверки при предоставлении областной государственной гарантии, которая осуществляется Министерством финансов области либо агентом, привлеченным Правительством области.

Кроме того, мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного принципалом обеспечения, а также контроль за соответствием принципала и бенефициара установленным требованиям после предоставления областной государственной гарантии, в том числе в случае предъявления требований об исполнении областной государственной гарантии, осуществляются Министерством финансов области либо агентом, привлеченным Правительством области. Срок и порядок представления принципалом и бенефициаром документов, подтверждающих их соответствие требованиям после предоставления областной государственной гарантии, в том числе в случае предъявления требований об исполнении областной государственной гарантии, устанавливаются правовым актом Правительства области.

С 1 января 2023 года установлены перечни муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, составляла от 5 до 20 процентов, от 20 до 50 процентов, свыше 50 процентов объема доходов местного бюджета, а также перечень муниципальных образований области, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены позицией "Установление границ лесопаркового зеленого пояса вокруг города Челябинска". Изложена в новой редакции позиция "Грант в форме субсидии Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением народной премии "Светлое прошлое".

Уточнены основные характеристики бюджета города на 2022 год. Увеличены: прогнозируемый объем доходов до 49494677,3 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, до 33718852,1 тыс. рублей, общий объем расходов до 50513244,8 тыс. рублей, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов города Челябинска, до 1056417 тыс. рублей.

Скорректированы основные характеристики бюджета на плановый период 2023 - 2024 годов.

Отдельные приложения документа изложены в новой редакции, в частности: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска на текущий год, ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета (без межбюджетных трансфертов, кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности); ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска по межбюджетным трансфертам (кроме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности); распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Челябинска; перечень субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе; бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, софинансирование капитальных вложений которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инициатором рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта может выступать исполнительный орган области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора).

Скорректирован перечень документов, представляемых заявителем в комиссию. Заявитель (представитель заявителя - в случае, если заявителем является орган местного самоуправления, орган государственного жилищного надзора или юридическое лицо) может представить в комиссию документы посредством служб курьерской доставки или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С 1 января 2023 года отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме наделяются также органы местного самоуправления муниципальных округов. Скорректированы правовые основы наделения их государственными полномочиями. Для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме создаются комиссии в муниципальных округах.

Соответствующие изменения внесены в методику расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 30.03.2021 N 17/8 "Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска" с внесенными изменениями.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Нормативы заготовки древесины гражданами, проживающими на территории области, устанавливаются для строительства или капитального ремонта и (или) реконструкции жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, строительства, ремонта или реконструкции хозяйственных построек (включая бани), отопления жилого дома и (или) хозяйственных построек (включая бани).

Заготовка древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых с уполномоченным исполнительным органом области в сфере лесных отношений, без проведения аукциона и предоставления лесного участка.

Определены: перечень документов, необходимых для заключения договора купли-продажи; процедура рассмотрения документов, основания для отказа в заключении договора, исключения из списка граждан, нуждающихся в заготовке древесины; нормативы, периодичность и порядок ее заготовки.

Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 27.09.2007 N 204-ЗО "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" с внесенными изменениями.

Установленные нормы вступают в силу с 1 января 2023 года.