Новое в законодательстве Орловской области

7 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Несовершеннолетние дети, получившие в возрасте до 18 лет увечье (ранение, травму, контузию) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо территории субъекта Российской Федерации, прилегающей к районам проведения специальной военной операции, наделены правом на внеочередное оказание плановой медицинской помощи в медицинских организациях Орловской области, а также правом на личный прием в органах государственной власти Орловской области, в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Орловской области, осуществляющих публично значимые функции, в первоочередном порядке в дни и часы, установленные для личного приема.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в ряд законов Орловской области, регулирующих порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области: в сфере трудовых отношений; по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий; по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные организации; по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по выплате педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА; по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; по созданию административных комиссий; в сфере опеки и попечительства; по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан; по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством; по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета.

Уточнены органы государственной власти, уполномоченные на контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Из их числа исключен финансовый орган Орловской области.

Установлено, что на основании запроса органа местного самоуправления органом исполнительной власти области, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, в течение одного месяца со дня получения запроса органа местного самоуправления определяется перечень подлежащего передаче в пользование и (или) управление государственного имущества Орловской области, необходимого для осуществления государственных полномочий.

Порядок направления и рассмотрения указанного запроса, в том числе основания для отказа во включении государственного имущества в перечень государственного имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий, порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти области с органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, при определении указанного перечня устанавливаются Правительством Орловской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что с 12 марта 2024 года гражданин, назначенный на должность члена Правительства Орловской области, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя анкету по форме, установленной Президентом Российской Федерации. Ранее форма анкеты устанавливалась распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р.

С 1 марта 2025 года Правительство Орловской области наделяется полномочием по организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям, сопровождаемого проживания инвалидов.

Установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в размещении транспортных средств, самоходных машин и иной специальной техники, препятствующих работе транспортных средств специализированной организации по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов из мест, предназначенных для их накопления, расположенных в границах дворовых или придомовых территорий, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а также требований в области обращения с отходами производства и потребления.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные положения не распространяются на действия юридических лиц, должностных лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, на спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью.

Уточнено полномочие Правительства Орловской области по принятию решения о создании специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в форме государственных учреждений Орловской области, с учетом положений, определенных правилами организации деятельности таких специализированных организаций.

Расширены полномочия Правительства Орловской области в сфере благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства). Так, Правительство Орловской области: определяет органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченные на предоставление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства); определяет некоммерческую организацию, осуществляющую на территории Орловской области функции ресурсного центра добровольчества (волонтерства); оказывает поддержку ресурсному центру добровольчества (волонтерства) в целях обеспечения устойчивого функционирования, создания инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая финансовое, материальное и кадровое обеспечение; определяет порядок оказания указанной поддержки.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Орловской области от 13.03.2019 N 132 "Об утверждении Положения об управлении организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области", к числу функций Управления отнесены: обеспечение осуществления ведения персонифицированного учета детей, возвращаемых из зон боевых действий, мониторинга реализации мероприятий по медицинской и социальной реабилитации, а также социальной адаптации детей, возвращаемых из зон боевых действий; осуществление работы по установлению нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании; участие в определении организаций, уполномоченных на осуществление социальной занятости инвалидов; участие в обеспечении Департаментом проведения мероприятий по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе; обеспечение осуществления Департаментом направления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Орловской области.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Орловской области от 18.03.2019 N 138 "Об утверждении Положения об отделе межведомственного взаимодействия и подведомственных организаций Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области", исключено положение, согласно которому отдел обеспечивал реализацию Департаментом полномочий по организации альтернативной гражданской службы и осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, их социальной защите.

Также внесены изменения в постановление Правительства Орловской области от 20.03.2019 N 146 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области". В частности, Управление участвует в разработке и реализации мер по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов; обеспечивает проведение мероприятий по профилированию работодателей в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда; обеспечивает реализацию Департаментом полномочия по организации альтернативной гражданской службы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнены полномочия Правительства Орловской области при установлении порядка осуществления отбора юридических лиц для организации от имени Орловской области продажи приватизируемого государственного имущества Орловской области и (или) осуществления функций продавца имущества. Правительство Орловской области устанавливает порядок отбора юридических лиц в том числе для организации от имени Орловской области продажи приватизируемого государственного имущества и осуществления функций продавца при продаже имущества без объявления цены.

ЖИЛИЩЕ

Уточнены требования к получателю субсидии. На дату подачи заявки получатель субсидии (участник отбора): не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не должен являться иностранным агентом; не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью.

Проведение отбора может быть отменено по решению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления субсидий по данному направлению. Объявление об отмене проведения отбора размещается Департаментом в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора. Участники отбора, направившие заявки, информируются об отмене проведения отбора в день размещения объявления об отмене отбора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 сентября 2024 года работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, постановлением Правительства Орловской области устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников. В настоящее время работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников, работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, - в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.

Также уточняется, что выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается: в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией; в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Законом определены полномочия в сфере занятости населения Орловского областного Совета народных депутатов, Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, уполномоченного органа, а также источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения.

Установлено, что с 1 января 2025 года основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами Орловской области. Органы государственной власти Орловской области вправе предусматривать в областном бюджете средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в Орловской области. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников.

Закон Орловской области от 04.04.2019 N 2332-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере содействия занятости населения в Орловской области" и законы, вносившие в него изменения, утрачивают силу с 1 января 2025 года.

Признаны утратившими силу положения, регулировавшие работу Координационного комитета содействия занятости населения Орловской области.

Согласно внесенным изменениям форма анкеты, заполняемой гражданином при поступлении на муниципальную службу, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица. Муниципальный служащий обязан сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете, за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (работодателя).

Также внесены изменения в типовую форму контракта с главой местной администрации. В частности, определено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Закон вступает в силу с 12 марта 2024 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что мера социальной поддержки предоставляется родителям (законным представителям) детей-инвалидов в возрасте от 0 до 2 лет. Наименование постановления изменено на "О мере социальной поддержки по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов в возрасте от 0 до 2 лет, проживающих на территории Орловской области, страдающих сахарным диабетом 1 типа и нуждающихся по медицинским показаниям в использовании непрерывного мониторинга глюкозы, части расходов на оплату стоимости расходных материалов к системам непрерывного мониторинга глюкозы".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Исключено положение, согласно которому Правительство Орловской области устанавливало порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

В перечень включены помещение по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Достоевского, д. 34, пом. 57, здание по адресу: Орловская область, г. Мценск, мкр. Коммаш.

Акт о признании (об отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подготавливается секретарем комиссии по поступлению и выбытию активов, и подписывается всеми присутствовавшими на заседании комиссии не позднее следующего дня со дня проведения заседания, и направляется руководителю соответствующего администратора бюджета на утверждение в день его составления.

Отсутствие случаев признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, а также отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для принятия комиссией решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, являются основаниями для принятия решения об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.

Уточнено, что основаниями для принятия комиссией по поступлению и выбытию активов решения об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет являются: отсутствие случаев признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет; отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для принятия комиссией решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Скорректирована форма акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К полномочиям Правительства Орловской области в сфере градостроительной деятельности дополнительно отнесена реализация следующих полномочий: определение оператора комплексного развития территории, обеспечивающего реализацию решения о комплексном развитии территории; установление случаев, содержания, порядка заключения и реализации соглашения, заключаемого в целях реализации решения о комплексном развитии территории; направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях комплексного развития территории по инициативе правообладателей в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Определены полномочия Правительства Орловской области и органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере промышленной политики на территории Орловской области, в части регулирования деятельности технопарка в сфере высоких технологий и его управляющей компании.

Правительство Орловской области: определяет порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий и к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, использующим объекты технологической, транспортной и коммунальной инфраструктуры, здания, строения, сооружения, предназначенные для осуществления ими научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг, находящиеся в составе технопарка в сфере высоких технологий; устанавливает дополнительные требования к технопаркам в сфере высоких технологий и их управляющим компаниям; устанавливает порядок подтверждения соответствия технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий дополнительным требованиям, установленным Правительством Орловской области.

Уполномоченный орган осуществляет подтверждение соответствия технопарка в сфере высоких технологий, его управляющей компании дополнительным требованиям, установленным Правительством Орловской области.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2025 года орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, наделяется полномочием по предоставлению информации, содержащейся в государственной информационной системе управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

С 1 сентября 2025 года уполномоченный орган также ведет реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Орловской области; проводит проверку знаний, входящих в охотминимум, и определяет результаты такой проверки.

К полномочиям Правительства Орловской области в сфере регулирования отношений недропользования дополнительно отнесено создание комиссии, осуществляющей согласование строительства объектов капитального строительства в границах земельных участков, расположенных в границах месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, и (или) в границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода.

Орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере регулирования отношений недропользования, осуществляет также представление в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральному органу управления государственным фондом недр информации о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, а также о границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода, в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Установлено, что формирование и направление межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил сведения об уплате государственной пошлины.

Уточнены сроки предоставления государственной услуги. Срок направления межведомственного запроса увеличен с 3 до 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов. Срок рассмотрения заявительных документов на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проверки их комплектности и правильности оформления увеличен с 10 до 20 рабочих дней, заявительных документов на переоформление документа об утверждении нормативов сокращен с 10 до 6 рабочих дней.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Единая информационная система в сфере социальной защиты населения Орловской области (ЕИС СЗН) разработана для Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и организаций, осуществляющих информационный обмен с Департаментом, в целях обеспечения автоматизированных процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой базы данных в Орловской области, содержащей комплексную информацию о гражданах.

Основными принципами формирования, ведения и использования ЕИС СЗН являются: обеспечение соблюдения прав граждан на получение мер социальной поддержки; обеспечение исполнения Федерального закона "О персональных данных"; обеспечение целостности, полноты и достоверности информации в ЕИС СЗН; использование в ЕИС СЗН единых основ идентификации записей о гражданах, имеющих право на социальную поддержку, и их использование в автоматизированных системах организаций, предоставляющих услуги данной категории граждан; централизованное ведение справочников и классификаторов в рамках ЕИС СЗН; разграничение прав доступа и защита информационных ресурсов ЕИС СЗН от несанкционированного доступа и иных противоправных действий.

ЕИС СЗН предназначена для: формирования, ведения и использования единой базы данных получателей мер социальной поддержки, социальных услуг; формирования расчета выплат, компенсаций, пособий отдельным категориям граждан; учета, хранения и актуализации информации об оказанных мерах социальной поддержки, предоставленных социальных услугах; формирования отчетов по параметрам, заданным пользователем ЕИС СЗН.

Постановление Правительства Орловской области от 04.08.2010 N 290 "О единой автоматизированной информационной системе обеспечения предоставления мер социальной поддержки населению Орловской области" и постановления, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Право на зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в первоочередном порядке вне зависимости от результатов освоения указанными лицами образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, наличия договора о целевом обучении предоставлено следующим категориям лиц: Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества; граждане, участвовавшие в специальной военной операции, их дети; дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, направленных в другие государства органами государственной власти РФ и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах; дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.

Исключены положения, согласно которым Правительство Орловской области осуществляло: утверждение порядка установления мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Орловской области; утверждение положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам Орловской области; развитие международного сотрудничества в сфере народных художественных промыслов.

К компетенции Правительства Орловской области дополнительно отнесены: установление форм и порядка поддержки организаций народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); принятие решения о создании регионального реестра мастеров народных художественных промыслов.

Расширен круг полномочий органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере культуры. В него включены: установление порядка формирования и ведения регионального реестра мастеров народных художественных промыслов в случае принятия Правительством Орловской области решения о создании регионального реестра мастеров народных художественных промыслов; размещение сведений об осуществляющих деятельность на территории Орловской области организациях народных художественных промыслов в открытом доступе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; размещение сведений, содержащихся в региональном реестре мастеров народных художественных промыслов, в открытом доступе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в случае принятия Правительством Орловской области решения о создании регионального реестра мастеров народных художественных промыслов; размещение решений художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Орловской области, принимаемым по вопросам отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов, в открытом доступе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; внесение представлений в Федеральный экспертный совет по народным художественным промыслам о регистрации образцов изделий народных художественных промыслов в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.

Закон вступает в силу с 10 июня 2024 года.

Уточнено, что соучредителем конкурса вместо БУКОО "Туристский информационно-выставочный центр Орловской области" является БУКОО "Информационно-выставочный центр Орловской области".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Правительство Орловской области наделено полномочиями по принятию решения о реализации права на предоставление физкультурно-спортивным организациям финансовой и иной поддержки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, а также на оказание содействия организаторам любительских спортивных соревнований посредством передачи в безвозмездное пользование или аренду на льготных условиях помещений, зданий, объектов спорта, спортивных сооружений, являющихся собственностью Орловской области, для целей организации и проведения любительских спортивных соревнований.

С 1 июня 2024 года к полномочиям Правительства Орловской области в сфере физической культуры и спорта дополнительно отнесены: оказание содействия развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; определение органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченных в сфере оказания содействия развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; установление порядка оказания содействия развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта органами исполнительной власти Орловской области.

Целями региональной программы являются: раннее выявление и лечение сахарного диабета для предупреждения осложнений данного заболевания, в том числе приводящих к инвалидности; подготовка специалистов в сфере профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета; обеспечение специализированных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным сахарным диабетом, квалифицированными кадрами.

Определены задачи программы: разработка мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом, по внедрению и соблюдению действующих клинических рекомендаций ведения таких больных, по организации внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи для обеспечения выполнения критериев оценки качества; проведение мероприятий по профилактике и лечению факторов риска развития сахарного диабета, организация и проведение информационно-просветительских программ для населения, формирование здорового образа жизни у населения Орловской области; совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансерного наблюдения согласно разработанной маршрутизации; совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения, их дооснащение медицинским оборудованием; организация сбора достоверных статистических данных по диагностике, заболеваемости, наличию осложнений, смертности, летальности и инвалидности пациентов с сахарным диабетом; привлечение специалистов и укомплектование врачами-эндокринологами амбулаторно-поликлинической службы; обеспечение качества оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами.

Программу планируется реализовать до конца 2025 года.

В номенклатуру главных внештатных специалистов Департамента в сфере здравоохранения дополнительно включены главные внештатные специалисты: аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, диетолог, физиотерапевт, специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, сердечно-сосудистый хирург, колопроктолог, специалист по функциональной диагностике, специалист по метрологии, токсиколог, клинический фармаколог, специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию, специалист по репродуктивному здоровью, радиотерапевт, анестезиолог-реаниматолог по акушерству и гинекологии, комбустиолог, а также главные внештатные детские специалисты: специалист по инфекционным болезням у детей, кардиолог, психиатр, анестезиолог-реаниматолог, уролог-андролог, оториноларинголог, офтальмолог, фтизиатр, дерматовенеролог, гинеколог детского и юношеского возраста, специалист по паллиативной помощи, специалист по ВИЧ-инфекции.

Из перечня главных внештатных специалистов Департамента исключены: гематолог, специалист по скорой медицинской помощи, неонатолог, бактериолог, детский специалист-хирург.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Исключены положения, согласно которым обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводилось по рабочим программам курсового обучения, разработанным в организациях, расположенных на территории Орловской области.

Обучение работающего населения проводится в том числе путем посещения консультаций, лекций, демонстраций учебных фильмов.

Порядок разработан в целях предоставления многодетным семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении, семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, меры социальной поддержки по обеспечению их автономными пожарными извещателями в целях профилактики и предотвращения пожаров в жилых помещениях.

Право на получение социальной поддержки имеют постоянно проживающие на территории Орловской области один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), приемных родителей по их выбору или единственный родитель (усыновитель), опекун (попечитель), приемный родитель семьи.

Социальная поддержка предоставляется отделами (филиалами) КУ ОО "Областной центр социальной защиты населения" по адресу фактического проживания семьи. Установка автономных пожарных извещателей обеспечивается специалистами отдела (филиала) казенного учреждения.

Постановление Правительства Орловской области от 29.06.2021 N 370 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению их автономными пожарными извещателями" и постановления, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Уточнено, что Правительство Орловской области определяет порядок взаимодействия участников не только государственной, но и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории Орловской области.