Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Рекомендации по оценке эффективности применения прямой отправительской маршрутизации при формировании составов на путях общего пользования

Принятие решения о выделении вагонопотоков в маршрутные назначения базируется на расчете затрат (эксплуатационных расходов) на пропуск потоков в составе поездов, предусмотренных действующим планом формирования, расчете затрат на их пропуск в составе маршрутов и сравнении изменения уровня доходов и расходов по двум вариантам. Определение эффективности применения маршрутизации на назначении производится по формуле:

Р = ДельтаЕ - ДельтаД >/= 0; 4.1.

n n n

где ДельтаЕ - изменение эксплуатационных расходов при пропуске вагонов

n

рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r в составе маршрута,

руб.;

ДельтаД - изменение доходов при пропуске вагонов рода i, назначением

n

j, с грузом номенклатурной группы r в составе маршрута, руб.;

n - назначение j, вагонов рода i, с грузом номенклатурной группы r;

Исключение могут составлять обязательные маршрутные назначения.

Изменения доходов при пропуске вагонопотока в составе маршрута могут быть определены при помощи следующего выражения:

ДельтаД = SUMД - SUMД ; 4.2.

n нм(n) м(n)

где: Д - величина дохода, полученного при пропуске вагонов рода i,

нм(n)

назначением j, с грузом номенклатурной группы r в составе поездов,

предусмотренных планом формирования, руб.;

Д - величина дохода, полученного при пропуске вагонов рода i,

м(n) назначением j, с грузом номенклатурной группы r в составе

маршрута, руб.;

При этом доход от перевозок в составе маршрутов и немаршрутных поездов представляет собой сумму платежей, состоящую из платы за перевозку по РЖД грузов, рассчитанную в соответствии с Прейскурантом N 10-01, дополнительных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог, приведенных в Разделе 5 настоящей методики, и плат за пользование вагонами и контейнерами. При исчислении суммарного дохода в расчет могут быть включены дополнительные сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3. В частности сбор за охрану грузов, погруженных в вагоны, ожидающие выставления оставшихся частей маршрута.

Изменение эксплуатационных расходов при пропуске вагонопотока в составе маршрута определяется при помощи следующего выражения:

ДельтаЕ = ДельтаЕ + ДельтаЕ ; 4.3.

n фм(n) след(n)

где ДельтаЕ - изменение эксплуатационных расходов при организации

фм(n)

маршрута из вагонов рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы

r, вызванное дополнительными работами по формированию маршрута на путях

станции отправления, руб.;

ДельтаЕ - изменение эксплуатационных расходов при пропуске

след(n)

вагонов рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r в составе

маршрута, при следовании по участкам железных дорог, руб.

При этом величина ДельтаЕ представляет собой разницу сумм

фм(n)

эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", затраченных на формирование

маршрутного состава и включения вагонов в состав поездов, предусмотренных

Планом формирования станции отправления. Такие изменения определяются в

соответствии со следующим выражением:

нм м

ДельтаЕ = Е - Е ; 4.4.

фм(n) фм(n) фм(n)

нм

где Е - величина эксплуатационных расходов при включении вагонов

фм(n)

рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r в состав поездов,

предусмотренных планом формирования, руб.;

м

Е - величина эксплуатационных расходов при организации маршрута

фм(n)

из вагонов рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r, руб.

Величина ДельтаЕ представляет собой разницу сумм

след(n)

эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", затраченных на пропуск вагонопотока в

составе маршрута и в составах поездов, предусмотренных планом формирования

попутных станций следования. Такие изменения определяются в соответствии со

следующим выражением:

нм м

ДельтаЕ = Е - Е ; 4.5.

след(n) след(n) след(n)

нм

где Е - величина эксплуатационных расходов при следовании

след(n)

вагонов рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r в состав

поездов, предусмотренных планом формирования, руб.;

м

Е - величина эксплуатационных расходов при следовании вагонов

след(n)

рода i, назначением j, с грузом номенклатурной группы r, в составе прямого

отправительского маршрута, руб.