Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок рассмотрения в службе обращений граждан Российской Федерации

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ В СЛУЖБЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

87. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 26.12.2005 N 252 (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2006, регистрационный N 7362), Регламентом Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006, регистрационный N 8533), в Службе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Службы, поступающие в письменной форме или форме устного обращения к должностному лицу Службы во время личного приема граждан.

88. Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу Службы, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом писем и приема граждан в течение трех дней с момента поступления в Службу в электронной базе данных "Обращения граждан". В регистрационные формы электронной базы данных "Обращения граждан" вносятся основные реквизиты поступивших обращений:

дата обращения (если указана в обращении);

фамилия, имя, отчество автора обращения;

краткое содержание обращения;

почтовый адрес для ответа;

содержание поручения должностного лица, направившего обращение в Службу для рассмотрения.

Факт регистрации поступившего обращения подтверждается оттиском регистрационного штампа Службы, который помещается на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу. В указанный оттиск от руки вписываются дата получения обращения и его регистрационный номер в электронной базе данных ("Обращения граждан").

Реквизит "Дата" оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 14.03.2008.

Реквизит "Регистрационный номер" поступивших обращений граждан состоит из порядкового номера в электронной базе данных "Обращения граждан" и года поступления, разделенных косой чертой, например: 1458/2007, где 1458 - порядковый номер в электронной базе данных "Обращения граждан", 2007 - год поступления.

Все повторные обращения регистрируются одним номером с первичными.

На поступившие в Службу обращения оформляется "Статистическая карточка на обращения граждан в Федеральную службу судебных приставов" (далее - статистическая карточка), в которой указываются:

регистрационный номер обращения;

фамилия, имя, отчество автора обращения;

почтовый адрес для ответа;

краткое содержание обращения;

дата поступления обращения в Службу;

индекс структурного подразделения или наименование организации, в которую обращение направлено для рассмотрения.

Порядок оформления и использования статистической карточки устанавливается приказом Службы. На повторные обращения, направляемые для рассмотрения в структурные подразделения, статистическая карточка оформляется в двух экземплярах (один остается в структурном подразделении, второй возвращается в отдел писем и приема граждан после рассмотрения обращения). Статистическая карточка используется для обобщения и анализа состояния работы с обращениями граждан.

На каждое обращение, поступившее впервые, отделом писем и приема граждан заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке. На обложке указывается регистрационный номер обращения и индекс структурного подразделения, в которое оно направлено для рассмотрения.

89. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания отделом писем и приема граждан через отдел документационного обеспечения передаются для доклада Директору (его заместителям) либо направляются в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений.

Тексты резолюций (поручений) Директора (его заместителей) по обращениям граждан, в том числе поставленным на контроль исполнения, вносятся в регистрационные формы электронной базы данных "Обращения граждан" отделом писем и приема граждан.

Структурные подразделения, территориальные органы ФССП России обязаны своевременно информировать отдел писем и приема граждан о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема, о чем делается отметка в регистрационных формах электронной базы данных "Обращения граждан".

Обращения передаются для рассмотрения в другие структурные подразделения в порядке, предусмотренном пп. 15 п. 45 Инструкции, только через отдел писем и приема граждан.

Решения о командировках государственных служащих для проверки сведений, указанных в обращениях, принимаются Директором.

90. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом с подписью начальника (заместителя начальника) Управления делопроизводства или начальника отдела писем и приема граждан, о чем письменно уведомляются их авторы.

91. Копии обращений, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

92. Служба может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

93. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

94. Обращения, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе писем и приема граждан.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки руководителя структурного подразделения - исполнителя не более чем на 30 дней Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления его автора направляется исполнителем в отдел писем и приема граждан.

95. Обращения, поступившие в Службу на имя Директора или его заместителей с сопроводительными письмами, подписанными должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями государственных органов, при необходимости письменного информирования указанных органов о результатах рассмотрения ставятся отделом писем и приема граждан при регистрации на "особый контроль".

На обращения, поставленные на "особый контроль", оформляются контрольные карточки, один экземпляр которых направляется исполнителю вместе с делом (производством) и после рассмотрения обращения возвращается в отдел писем и приема граждан с копиями ответов.

Ответы на запросы депутатов Государственной Думы и письма членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подписывают должностные лица Службы в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74).

Ответы на обращения, поставленные на "особый контроль", подписывают Директор или его заместители.

С подписью Директора или заместителя Директора также направляются ответы на обращения с жалобами на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений.

96. Ответы на обращения, подготовленные структурными подразделениями, оформляют на бланках Службы, подписывают руководители структурных подразделений или их заместители и регистрируют в соответствии с пп. 4 п. 36 Инструкции. Ответы на повторные обращения подписывают заместители Директора, руководители структурных подразделений, если предыдущие ответы уже соответственно подписывали руководители структурных подразделений или их заместители.

97. Рассмотрение обращений, порученных Директором, его заместителями нескольким структурным подразделениям, координируют структурные подразделения, указанные в резолюциях первыми. Ответы на такие обращения должны быть согласованы со всеми структурными подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Директор, его заместитель.

98. Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации и направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях регистрируются в порядке, предусмотренном совместным Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005, регистрационный N 7339), а также Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.05.2006 N 139 "Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях" (зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2006, регистрационный N 7811).

99. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются.

100. Возвращаются заявителю без рассмотрения обращения, в которых обжалуются судебные решения, с письменным разъяснением соответствующего процессуального порядка.

101. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

102. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

103. Директор (руководитель территориального органа ФССП России) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу Службы и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки, принятое Директором (руководителем территориального органа ФССП России), оформляется в виде резолюции на заключении о прекращении переписки с гражданином, подготовленном исполнителем.

В указанном заключении излагаются конкретные доводы и причины прекращения переписки с гражданином, оно подписывается руководителем структурного подразделения и визируется курирующим данное подразделение заместителем Директора (заместителем руководителя территориального органа ФССП России).

104. Обращение, поступившее в Службу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном п. 87 - 103 Инструкции.

Ответ на обращение, поступившее в Службу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

105. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, в приемной Службы организует отдел писем и приема граждан. В случае возникновения конфликтной ситуации посетителя может принять начальник Управления делопроизводства или его заместитель.

106. Повторный личный прием граждан может осуществляться руководителями структурных подразделений по утвержденному Директором графику. Директор, заместители Директора проводят личный прием граждан, для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые руководителями структурных подразделений на личном приеме или по письменным обращениям. Прием назначается в приемной Службы с учетом служебного графика Директора и его заместителей.

Организацию приема посетителей Директором или его заместителями осуществляет Управление делопроизводства.

107. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

В остальных случаях в установленные Инструкцией сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

108. На личном приеме гражданин может передать в приемную Службы письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном Инструкцией для письменных обращений граждан.

При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

109. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

110. Структурные подразделения и территориальные органы Службы обязаны регулярно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений, осуществлять подготовку соответствующих тематических обзоров и служебных записок, которые один раз в полугодие представляются в отдел писем и приема граждан.

Отдел писем и приема граждан по итогам полугодия на основании представленной информации готовит обзор о характере обращений граждан и работе структурных подразделений и территориальных органов Службы по их рассмотрению, направляемый в территориальные органы, а также в Минюст России.