2.4.1. Особенности проведения АСР с ТС на электрическом приводе. Перед началом проведения АСР необходимо идентифицировать аварийное ТС по типу привода
2.4.1. Особенности проведения АСР с ТС на электрическом приводе. Перед началом проведения АСР необходимо идентифицировать аварийное ТС по типу привода.
Как правило транспортное средство с электроприводом можно идентифицировать по:
предупреждающей наклейке под капотом ТС;
высоковольтным проводам оранжевого цвета;
откидной крышке, под которой находится розетка для подачи зарядного тока;
обозначению типа ТС на различных эмблемах (надписях, наклейках) на кузове ТС (на крыльях, на богажнике, внутри салона и пр.);
Рисунок 43 - Предупреждающая наклейка.
Рисунок 44 - Высоковольтные провода оранжевого цвета.
Рисунок 45 - Откидная крышка, под которой находится розетка
для подачи зарядного тока.
Рисунок 46 - Обозначение типа ТС на эмблеме.
Рисунок 47 - Индикация на панели приборов.
В современных ТС с электроприводом высоковольтная бортовая сеть оснащена кабелями оранжевого цвета и изолирована от автомобиля и от бортовой сети на 12 В. При отсутствии повреждений она обеспечивает защиту от опасностей, связанных с электрическим током. Во избежать перегрузки кабеля высоковольтная бортовая сеть автоматически отключается при коротком замыкании и при столкновении, одновременно сама высоковольтная аккумуляторная батарея остается заряженной.
Несмотря на вышеизложенное, поврежденные высоковольтные линии или компоненты, а также открытые защитные крышки могут представлять опасность поражения электрическим током, поэтому следует соблюдать следующие меры предосторожности:
запрещается прикасаться к высоковольтным линиям (оранжевого цвета) в поврежденных местах;
запрещается разрезать высоковольтные линии (оранжевого цвета);
запрещается прикасаться к высоковольтным компонентам с поврежденным или сломанным корпусом, так как они, как правило, могут представлять опасность поражения электрическим током;
необходимо всегда использовать средства индивидуальной защиты (изоляционные резиновые перчатки и ботинки с изоляционной резиновой подошвой, способные выдержать высокое напряжение);
отдельные компоненты высоковольтных систем аккумуляторов энергии разрешается поднимать с земли только с помощью электроизолирующего оборудования;
рекомендуется закрывать токопроводящие части подходящим электроизолирующим защитным покрытием;
следует избегать разрезания или деформации кузова автомобиля с помощью аварийно-спасательного инструмента и оборудования в зоне высоковольтных линий и конструктивных узлов;
при обнаружении утечки электролита использовать маску, перчатки, стойкие к воздействию растворителей, и очки.
- 2.4.1.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети
- 2.4.1.2. Особенности стабилизации ТС на электрическом приводе
- 2.4.1.3. Отключение аккумуляторной батареи. Удаление остекления. Установка блокиратора подушки безопасности. Деблокирование пострадавших
- 2.4.1.4. Особенности сдвига передней части кузова ТС на электрическом приводе
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей