2.4.1.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети

2.4.1.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети.

Ввиду большого разнообразия конструкций ТС и возможных последствий их повреждений нельзя с уверенностью утверждать, что после аварии в ТС отключилась высоковольтная бортовая сеть.

При проведении АСР высоковольтную бортовую сеть автомобиля всегда необходимо отключить вручную путем размыкания устройства отключения высоковольтного напряжения. В большинстве современных автомобилей устройства отключения высоковольтного напряжения находится под капотом, в салоне автомобиля сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ТС) и, в большинстве ТС, отмечено специальным опознавательным знаком.

00000125.jpg

Рисунок 48 - Специальный опознавательный знак устройства

отключения высоковольтного напряжения.

00000126.jpg

Рисунок 49 Расположения устройства отключения

высоковольтного напряжения под капотом и сбоку приборной

панели на примере Mercedes-Benz.

При невозможности доступа к устройству отключения высоковольтного напряжения, его идентификации или его отсутствия в силу особенностей модели (например Tesla) в современных ТС с электрическим приводом предусмотрел альтернативный метод отключения высоковольтного напряжения. Для его реализации необходимо дважды (для исключения непроизвольного соприкосновения контактов) перекусить специальную линию отключения высокого напряжения, которая отмечена специальным опознавательным знаком. Линии отключения высокого напряжения в большинстве современных ТС находятся под капотом, сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ТС).

00000127.jpg

Рисунок 50 - Специальный опознавательный знак линии

отключения высоковольтного напряжения.

00000128.jpg

Рисунок 51 - Линия отключения высокого напряжения

под капотом на примере Tesla.

00000129.jpg

Рисунок 52 - Лилия отключения высокого напряжения сбоку

приборной панели из примере Meccedes-Benz.

При невозможности доступа к линии отключения высоковольтного напряжения или ее идентификации, а также при отсутствии в ТС устройств и линий отключения высоковольтного напряжения (например, Nissan Leaf) необходимо вынуть плавкие предохранители (как правило на 20А желтого цвета) из блока предохранителей. В современных ТС нужные предохранители отмечены специальным опознавательным знаком, при отсутствии которого необходимо вынуть все предохранители. Блоки предохранителей в большинстве современных ТС находятся под капотом, сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ГС).

00000130.jpg

Рисунок 53 - Специальный опознавательный знак

на предохранителе отключения высоковольтного напряжения.

00000131.jpg

Рисунок 54 - Блок предохранителей, расположенный сбоку

приборной панели, на примере AUDI.

После отключения высоковольтного напряжения некоторые компоненты и провода могут удерживают напряжение до 5 минут. Рекомендуется переходить к выполнению следующего действия по истечении указанного времени, в целях исключения вероятности поражения электрическим током или срабатывания подушек безопасности.