Статья 2. Запуск и Остановка Часов

Запуск и Остановка Часов

СТАТЬЯ 2.

00000032.wmz Если разница в счете становится больше 34 очков, применяется правило о непрерывном отсчете игрового времени. Игровые часы останавливаются только в случаях, помеченных (*). В остальных перечисленных случаях, игровые часы не останавливаются. Организационный комитет соревнований может внести следующие поправки:

1. полностью отказаться от правила о непрерывном отсчете игрового времени;

2. отказаться от данного правила только в первой половине;

3. применять правило о непрерывном отсчете игрового времени лишь по истечении 2 часов 15 минут после начального удара, но только для игр, которые транслируются в прямом эфире;

4. сократить необходимую разницу в счете, установив ее равной или менее 34 очков.

a. Свободный удар. После того, как мяч был пробит свободным ударом, игровые часы должны быть запущены по сигналу судьи после легального касания мяча в пределах поля или когда мяч пересечет голевую линию после легального касания мяча игроком Команды B в своей зачетной зоне. Часы остановятся по сигналу судьи, когда мяч станет мертвым согласно правилам. (У.Р. 3-3-2: VII)

b. Попытка из схватки. В начале периода, который начинается попыткой из схватки, игровые часы должны быть запущены по легальному снэпу. В остальных случаях, игровые часы должны быть запущены по легальному снэпу (Правило 3-3-2-d) или по сигналу рефери (Правило 3-3-2-e). Игровые часы не должны идти во время реализации, если добавлено время к четверти или в дополнительном периоде. (У.Р. 3-3-2: I - IV)

c. После набора очков. Игровые часы останавливаются по сигналу судьи после тачдауна, филд-гола или сейфти. Затем, вновь запускаются, как указано в пункте (a) выше. Но если был принят штраф, который отменяет набор очков или попытку нужно повторить, часы запустятся по легальному снэпу.

d. Запуск часов по снэпу. Во всех нижеприведенных случаях, игровые часы останавливаются по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы будут запущены по снэпу:

1. Тачбек (при условии, что в следующем розыгрыше команда B будет вводить мяч в игру снэпом).

2. Когда остается менее 2 минут до конца половины и игрок с мячом Команды A выходит за пределы поля или совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы поля. (Исключение: после фамбла вперед Команды A, который выходит за пределы поля, часы запускаются по сигналу судьи.)

3. Команде B присуждается первая попытка и они введут мяч в игру снэпом. (У.Р. 3-3-2: V)

4. Пас вперед не принят.

5. Команда взяла командный тайм-аут. *

6. Мяч стал нелегальным. *

7. Период закончился. *

8. Легальная попытка ударом по мячу ногой была завершена. (У.Р. 3-3-2: VI)

9. Выполнен ответный удар по мячу ногой.

10. Удар из схватки по мячу ногой был выполнен впереди от нейтральной зоны.

11. Команда A получила фол за задержку игры во время построения в формацию для пробития удара из схватки.

e. Запуск часов по сигналу рефери. Во всех нижеприведенных случаях игровые часы останавливаются по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы будут запущены по сигналу судьи:

1. Команда A заработала первую попытку в результате розыгрыша или штрафа.

2. Фамбл вперед Команды A вышел за пределы поля.

3. (Кроме ситуаций, когда остается менее 2 минут до конца половины) игрок с мячом Команды A выходит за пределы поля или совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы поля.

4. Исполнение штрафных санкций (Исключение: Правило 3-4-5-b). *

5. Судейский тайм-аут, взятый рефери, по причине травмы одного или нескольких игроков или судьи. (У.Р. 3-3-5: I - V). *

6. Непреднамеренный сигнал свистком.

7. Необходимость измерений, связанных с возможным набором первой попытки. *

8. Задержка в подготовке мяча готовым к игре, вызванная действиями обеих команд (У.Р. 3-3-1: III).

9. Живой мяч попадает во владение судьи.

10. Главный тренер запрашивает совещание с рефери или просмотр повтора. *

11. Рефери объявляет тайм-аут для СМИ. *

12. Рефери объявляет тайм-аут по своему усмотрению. *

13. Рефери объявляет тайм-аут по причине нечестного шумового сопровождения (Правило 9-2-1-b-5).

14. Был выполнен нелегальный пас с целью экономии времени (У.Р. 7-3-2: II - VII) (Исключение: Правило 3-4-5-b).

15. Рефери прерывает 40/25-секундный отсчет времени.

16. Шлем игрока полностью снят с головы во время розыгрыша.

17. Одна из команд совершает фол на мертвом мяче. *

f. Снэп заменяет сигнал судьи. Всякий раз, когда происходит одно или более событий, в результате которых игровые часы запускаются по сигналу судьи (Правило 3-3-2-e) в сочетании с событиями, в результате которых часы запускаются по снэпу (Правила 3-3-2-c и 3-3-2-d), часы должны быть запущены по снэпу. (Исключение: Правило 3-4-5 (10-секундное списание) аннулирует это правило, кроме ситуаций, когда команда берет тайм-аут. (У.Р. 3-3-2: VIII - IX))

g. Запуск непрерывного отсчета игрового времени.

1. Во время непрерывного отсчета игрового времени, часы будут всегда запускаться по сигналу судьи, а не по снэпу. (У.Р. 3-3-2: XII - XIII)

2. Если во время непрерывного отсчета игрового времени, разница в счете продолжает составлять больше 34 очков, непрерывный отсчет времени будет продолжаться. Если разница в счете станет 34 очка и менее, непрерывный отсчет игрового времени немедленно закончится. Обычные правила остановки и запуска игровых часов будут продолжаться до тех пор, пока разница в счете вновь не станет более 34 очков. (Исключение: Если организационный комитет соревнований внесет поправки для запуска непрерывного отсчета времени и установит разницу в счете менее 34 очков.) (У.Р. 3-3-2: X - XI)

Утвержденные решения 3-3-2

I. 4-я и 6. Выносной розыгрыш Команды A, который заканчивается в пределах поля. В результате розыгрыша команда набирает (a) 8 ярдов или (b) 5 ярдов. Игрок B1 совершает офсайд во время розыгрыша. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде A. 1-я и 10. Часы запускаются по сигналу рефери. (b) Мяч принадлежит Команде A. 4-я и 1. Часы запускаются по сигналу рефери. (Правила 3-3-2-e-1 и 3-3-2-e-4) [См. также 3-3-2-b]

II. 4-я и 4. Выносной розыгрыш Команды A, который заканчивается в пределах поля. В результате розыгрыша команда набирает (a) 6 ярдов или (b) 3 ярда. Игрок B1 совершает офсайд во время розыгрыша. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде A. 1-я и 10. Часы запускаются по сигналу рефери. (b) Мяч принадлежит Команде A. 1-я и 10 после принятия штрафа. Часы запускаются по сигналу рефери. [См. также 3-3-2-b]

III. 3-я и 4. Пас Команды A был перехвачен игроком B1, которого останавливают в пределах поля. B2 совершает офсайд во время розыгрыша. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит Команде A. 1-я и 10. Часы запускаются по сигналу рефери. Несмотря на то, что часы были остановлены в результате смены владения, Команда B не будет следующей вводить мяч в игру. [См. также 3-3-2-b]

IV. В конце второй или четвертой четверти, игрок с мячом A37 выходит за пределы поля. После остановки игровых часов, они показывают время (a) 2:00 или (b) 1:59. РЕШЕНИЕ: (a) Если происходит двухминутное предупреждение, игровые часы будут запущены по снэпу. В противном случае, игровые часы запускаются по сигналу рефери, когда мяч будет готов к игре. (b) Игровые часы запускаются по снэпу. [См. также 3-3-2-b]

V. В конце второй или четвертой четверти, 2-я и 8 у Команды A. B44 перехватывает легальный пас вперед и выносит мяч за пределы поля. Во время снэпа B79 находился в нейтральной зоне. После остановки игровых часов, они показывают время (a) 2:00 или (b) 1:59. РЕШЕНИЕ: Команда A принимает штраф и сохраняет владение. В обоих случаях (a) и (b), если было двухминутное предупреждение, игровые часы будут запущены по снэпу. В противном случае, игровые часы запускаются по сигналу рефери, поскольку Команда B не будет следующей вводить мяч в игру. В случае (b) если Команда B ведет в счете, часы могут быть запущены по снэпу на выбор Команды A (Правило 3-4-3). [См. также 3-3-2-d-3]

VI. Конец четвертой четверти, 4-я и 8 на A-12. Пант заблокирован и мяч не пересекает нейтральную зону. На A-10, бек A22 подбирает мяч и бросает пас вперед легальному принимающему A88, которого останавливают на B-3. На игровых часах 0:03. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит Команде A на B-3, 1-я и гол. Игровые часы запускаются по снэпу, поскольку был розыгрыш легальным ударом. (Правила 3-3-2-d-8, 3-3-2-e-1, 3-3-2-f) [См. также 3-3-2-d-8]

VII. Команда A пробивает начальный удар и принимающий мяч игрок (a) подает сигнал свободной ловли; (b) первым касается мяча и подбирает его, находясь одним коленом на земле. РЕШЕНИЕ: В обоих случаях (a) и (b) игровые часы не запускаются. Команда B получает 1-ю и 10, время на часах 12:00. [См. также 3-3-2-a]

VIII. Конец четвертой четверти, 3-я и 5 на B-15, Команда A отстает со счетом 10-7. Квотербек A11 добегает с мячом до B-12 и выполняет пас вперед, который становится непринятым. Когда мяч объявлен мертвым на игровых часах 0:13. Команда B принимает штраф за нелегальный пас вперед. РЕШЕНИЕ: 4-я и 7 на B-17. У команды B есть опция 10-секундного списания. Предполагая, что команда B воспользуется опцией, судьи устанавливают игровые часы на 0:03 и часы запускаются по сигналу рефери. [См. также 3-3-2-f, 3-4-5-b-Примечание]

IX. Конец второй четверти, 2-я и 7 на A-5. Квотербек A11 отходит назад и, передвигаясь по своей зачетной зоне, пытается найти открытого принимающего. Перед тем, как быть захваченным, A11 бросает мяч вперед в землю, в область, где нет легального принимающего. Рефери бросает флаг за нелегальный выброс мяча. Когда мяч объявлен мертвым на игровых часах 0:18. Команда B принимает штраф. РЕШЕНИЕ: Результат применения штрафа - сейфти, Команда A будет пробивать свободный удар с A-20. У команды B есть опция 10-секундного списания. Если Команда B воспользуется опцией, игровые часы устанавливаются на 0:08 и запускаются по сигналу судьи. Если команда B не воспользуется опцией, игровые часы останутся на 0:18 и запустятся после легального касания мяча пробитого ударом. [См. Также 3-3-2-f, 3-4-5-b-Примечание]

X. Счет матча 35-0. Команда, отстающая в счете, зарабатывает тачдаун, и счет становится 35-6. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются после успешного набора очков - разница в счете больше не превышает 34 очков. Обычные правила остановки и запуска игровых часов будут действовать до тех пор, пока ведущая в счете команда вновь не увеличит разрыв в счете до более чем 34 очков. [См. также 3-3-2-g-2]

XI. Счет матча 41-0. Команда, отстающая в счете, зарабатывает тачдаун, и счет становится 41-6. Затем она выполняет 1-очковую реализацию, и счет становится 41-7. РЕШЕНИЕ: Часы остановятся после успешной реализации. Поскольку только после набора очков на реализации разница в счете сокращается до 34. [См. также 3-3-2-g-2]

XII. Счет матча 30-0. Команда, ведущая в счете, зарабатывает тачдаун, и счет становится 36-0. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются после тачдауна и будут запущены по сигналу судьи на реализации. Часы не будут останавливаться до тех пор, пока не произойдет одно из событий, отмеченных. (Правило 3-3-2-g) [См. также 3-3-2-g-1]

XIII. Счет матча 28-0. Команда, ведущая в счете, зарабатывает тачдаун, и счет становится 34-0. Затем она выполняет двухочковую реализацию, и счет становится 36-0. РЕШЕНИЕ: Часы были остановлены после тачдауна и будут запущены по сигналу "готов к игре" на последующем свободном ударе. Часы не будут останавливаться до тех пор, пока не произойдет одно из событий, отмеченных. [См. также 3-3-2-g-1]